Светлана Мошкова
Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей пятого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширение контакта между педагогом и родителями;
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года жизни;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
План проведения:
1. Вступительная часть. Коммуникативная игра «Свеча ожиданий и пожеланий»
2. Игра-путешествие «Остров знаний»
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Возрастные особенности детей пятого года жизни“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Итог. Рефлексия «Метод «Острова»
4. Чтение стихотворения «Берегите своих детей»
5. Разное.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас, и я благодарю вас за то, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие, на котором мы поговорим о возрастных особенностях наших детей, т. е. какие изменения произошли за год в речи, памяти, мышлении и игре у ваших детей
Коммуникативная игра «Свеча ожиданий и пожеланий»
- У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я жду от этого родительского собрания? И что я хочу и жду от учебного года» Предлагаю встать в круг и, передавая свечу высказать свои ожидания.
2. Игра-путешествие «Остров знаний»
- А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, яхте, катере или просто моторной лодке? А хотите отправиться прямо сейчас? Тогда предлагаю взять цветные листочки, сделать из них разноцветные кораблики и отправиться в морское путешествие по островам знаний.
ОСТРОВ «Память»
ОСТРОВ «Речь»
ОСТРОВ «Игра»
ОСТРОВ «Мышление»
Воспитатель: возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный возраст. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Этот период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы и начать путешествие с острова, такого же цвета как ваш кораблик. Обсудить и записать на листочке записать все изменения, которые вы заметили в своих детях за год.
(звенит колокольчик и родители двигаются на следующий остров) Каждый кораблик должен побывать на всех островах и вернуться на свой остров. А сейчас я предлагаю вам рассказать о записанных изменениях.
Кто желает еще что-то дополнить?
Остров «Память»
(обобщает воспитатель)
Учат стихи, запоминают на картинке 5-6 предметов, начинают складываться произвольные запоминания. Дети могут принять загадку на запоминание, помнят поручения взрослых.
Остров «Речь»
(обобщает воспитатель)
Становится предметом активности детей. Улучшается произношение звуков и дикций. Словарь увеличивается до 7000 слов, ребенок говорит сложными предложениями, имитирует голоса животных, пересказывает знакомые сказки.
Остров «Игра»
(обобщает воспитатель)
Роль в игре отводится точному соблюдению правил, впервые появляется лидерство. Ролевые игры – если раньше мальчики просто катали машинки, то сейчас берут на себя роль водителя, перевозят грузы, а девочки в игре с куклами берут на себя роль мамы.
Остров «Мышление»
(обобщает воспитатель)
Является наглядно-образным, которое определяет новую степень его развития, то есть ребенку надо видеть, потрогать, ощущать, пробовать на вкус. Например: комната темная, а говорим о голубом небе, как ребенок может это представить, ему надо посмотреть.
Воспитатель: Изменились наши дети и ваши отношения с ними тоже должны измениться. Давайте вместе составим «Рецепт желанного общения родителей с ребенком». Перед вами лежит бланк, вставьте соответствующие пропущенные слова, которые начинаются с соответствующей заглавной буквы и у вас получится свой рецепт желанного общения с ребенком.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять П…., добавить к нему П…., смешать с определенным количеством Р…., Л…. и Д…., добавить собственной О…., приправленной любящим материнским и отцовским А…
(группы родителей заполняют, а затем зачитывают свои рецепты)
Воспитатель: Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Ноя хочу предложить вам еще один рецепт, может быть кто-то возьмет себе на вооружение.
Рецепт желанного общения родителей с ребенком
Взять Принятие, добавить к нему Признание, смешать с определенным количеством Родительской Любви и Доступности, добавить собственной Ответственностью, приправленной любящим материнским и отцовским Авторитетом.
(раздать каждому рецепт)
Смысл слов:
Принятие - понимание такой любви, когда ребенок понимает, что его любят не смотря ни на что.
Признание – сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнешь сполна в старости.
Повторяйте эти слова и вы увидите, как это приятно детям. А вам? Проанализируйте свои ощущения.
ВЫВОД: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.
Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребенком.
Ответственность - приобретается в течение всей жизни. Условия для развития : наличие определенных ежедневных обязанностей;
- на брать ответственность за поступки ребенка на себя;
- умение сказать ребенку «НЕТ»
Авторитет - нарабатывается годами самоотверженного родительского труда
Какие бы изменения не произошли с ребенком, нам всегда поможет этот рецепт.
3. Итог. Рефлексия - метод «Остова»
А сейчас я предлагаю вам подвести итог, т. е. рефлексию. У меня на доске висит листок с названиями островов. И я вам по очереди взять кораблик и поместить его на тот остров и ответить на вопросы:
1. Что вы взяли сегодня на собрании для себя?
2. Что понравилось?
3. На чем пришлось задуматься?
4. Чтение стихотворения «Берегите своих детей»
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство
5. Разное