Людмила Корнеева
Особенности развития речи детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
У ребенка на третьем году жизни происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей ребенка и осознанием своей самостоятельности.
Малыши часто внимательно слушают объяснения взрослых, и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами (Что это, Как?. Зачем, Где, и получают новые впечатления что является необходимым условием психического развития. Для детей трехлетнего возраста характерна потребность в общении. Важнейшей задачей педагогики раннего возраста является развитие форм общения ребенка со сверстниками.
Публикация «Особенности развития речи детей третьего года жизни» размещена в разделах
Обращение со сверстниками, и обращение ко взрослому способствуют развитию речи детей. Дети начинают активно рассказывают окружающим о том что видели, куда ходили используя при этом различные части речи, простые и распространенные предложения.
Под направляющим руководством взрослого речь детей совершенствуется. С ее развитием осмысленнее и точнее становится восприятие ребенком явлений и предметов. У детей возникает желание найти сходство между предметами, сравнивают их, и устанавливают между ними простейшие связи. Дети начинают делать первые самостоятельные выводы. Так как знания у детей еще недостаточно, а опыт ограничен то делая обобщения малыши нередко ориентируются на случайные признаки. Способность к различению и обобщению в этот возрастной период постоянно совершенствуется. Дети начинают независимо от формы, цвета, величины узнают знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке.
Рассматривая картины, иллюстрации, игрушки дети безошибочно называют знакомые объекты. На третьем году жизни у детей формируется способность объединять предметы ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем. Малыши способны воспринимать и слушать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения.
Качественно меняются между отношения между активной речью и пониманием. Раньше о понимании ребенкомречи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам ( выполнения поручения или просьбы: Покажи, принеси, сделай то-то). то теперь когда активная речь неразрывно связана со всей деятельностью малыша (и выполняет функцию воспроизведения,об уровне мышления и понимания начинают судить по его высказываниям.