Татьяна Новикова
Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Информация к родительскому собранию
Тема : «Здоровье детей»
МКДОУ ИМРСК «Детский сад № 26»
Инструктор по физической культуре
Новикова Татьяна Викторовна
п. Новоизобильный 2016
Современное состояние общества высочайшие планы развития представляются новые более высокие требования к человеку и его здоровье человек должен располагать не только нравственным (социальным, но и физическим и психическим здоровьем.
Публикация «Информация к родительскому собранию Тема: „Здоровье детей“» размещена в разделах
Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся и уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний.
Проблемы здоровья выходят за рамки медицинской науки. Различные её аспекты изучаются не только врачами, но и специалистами в области биологии и психологии, педагогики, социологии и права. Учеными установлены основные факторы, влияющие на здоровье современного человека. Это: условия и образ жизни – 50%, состоянии окружающей среды - 25 %, наследственность - 15%, состояние здравоохранения- 10%.
Основные средства достижения здоровья хорошо известны и мы в нашем детском саду следуем им. Работу осуществляем по следующим направлениям:
- лечебно-профилактическая работа
- от балансирования питание
- физические упражнения и закаливание
- решением двигатель активности детей
- формирование вспомогательной культуры детей
Главные задачи физического воспитания детей в ДОУ является :
-укрепление здоровья
- закаливание организма
- совершенствование основных движений
- формирования правильной осанки.
Все эти задачи решаются через организацию и проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, проведение подвижных игр на прогулке, гимнастика после сна, проведение прогулок (утренняя, дневная, вечерняя). Физические занятия - состоят из 4 частей:
1. водная часть (ходьба, бег)
2. ОРУ (6-7 упражнений по 6-7 повторов)
- на плечевой пояс
- на укрепление мышц спины
- на укрепление брюшной полости пресс
- ноги
3. ОВД (ходьба, упражнения в равновесии, бег 1,5-2 минуты, лазанья, ползанья, прыжки, бросания, ловля, метания)
4. П/и релаксация.
Утренняя гимнастика (в теплый период года проводится на улице, в холодное помещении) проводится ежедневно 8-12 минут. Основное значение - в укреплении физического здоровья и психического благополучия. Воспитание привычки к физическим упражнениям.
Гимнастика после сна – направлена на пробуждение организма и его активизации.
1. упражнение на дыхание (1-2)
2. игровой комплекс на подтягивание, ходьбу, приседания, прыжки.
3. ходьба по массажным дорожкам.
4. закаливающие процедуры (умывания, мытье рук по локоть, по плечи, обтирания шеи).
Прогулка 3 раза в день:
- утро
- день
- вечер.
Подвижные игры организуются в течение дня, с учетом предыдущей деятельности. В ходе игр у детей формируется физические и нравственно-волевые качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость, соблюдение и выполнение правил).
Режим двигательной активности соблюдается в течение всего пребывания детей в детском саду. Прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, питание, организационная деятельность, прогулки, гимнастика после сна, игровая деятельность, закаливание, вечерняя прогулка. Постоянно происходит смена двигательной активности детей, что благоприятно складывается на их психическом, социальном и физическом здоровье.
В нашей группе во второй половине дня проводятся занятия дополнительного образования, то есть тематические игры и упражнения по гуманизации отношений между детьми, основам безопасности жизнедеятельности, в том числе и по валеологии
Уважаемые родители! Что такое валеология? Валеология - наука о здоровом образе жизни. Наша задача педагогов: научить детей заботиться о своем здоровье с детства, понимать ценность и значимость здоровья.
На наших зданиях в вечерние часы, в доступной форме знакомим детей с наукой «Валеологией» по четырем разделам:
- как устроен человек
- органы чувств (зрения, слуха, дыхания, осязания, обоняния)
- секреты здоровья и долголетия (значение режима, питания, физических упражнений, спорта, витаминов, вредных привычек и другое).
- Рот и зубы (уход, строение, гигиена)
В своей работе используем специальные плакаты, энциклопедии, дидактический материал и игры. Привлекаем детей к символическому отражению полученных выводов и умозаключений. Особое внимание уделяется соблюдению гигиены как всего тела, так и отдельных органов, объясняем тем самым для чего это необходимо делать. Совместно с детьми составляем правила, как сохранить свое здоровье.