Папки-передвижки

Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет»

Евгения Разумная
Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.

Психическое развитие детей дошкольного возраста обусловлено противоречиями, которые возникают у них в связи с развитием многих потребностей: в общении, игре, движениях, во внешних впечатлениях.

От того, как будут развиваться потребности ребенка, зависит развитие и становление его личности (а потребности ребенка в каждом возрасте разные).

Публикация «Памятка для родителей „Психологические особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Возрастной период со своим неповторимым содержанием - особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью - имеет определенные границы. Но эти границы могут сдвигаться, и один ребенок вступает в новый возрастной период раньше, другой – позже

Начальные возрастные периоды образуют детство - целую эпоху, которая по сути своей является подготовкой к взрослой жизни, самостоятельному труду. Детство современного ребенка еще больше растянулось во времени и наполнилось сложными видами деятельности.

Детское развитие - сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. В развитии ребенка наступает момент, когда его возросшие возможности, его знания, умения, психические качества начинают противоречить сложившейся системе взаимоотношений, образу жизни и видам деятельности. Возникает противоречие между новыми потребностями ребенка и старыми условиями их удовлетворения.

Ведущая потребность: Потребность в любви

Физиологическая чувствительность: Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Ведущая функция: предметно-манипулятивная, предметно-орудийная деятельность

Игровая деятельность: Предметно-манипулятивная, игра «рядом»

Форма общения: Ситуативно-личностное

Отношения со взрослыми: Источник защиты, ласки и помощи

Отношения со сверстниками: Мало интересен

Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я сам»)

Эмоции: Сильной модальности, резкие переходы

Способ познания : Манипулирование предметами, их разбирание

Объект познания: Непосредственно окружающие предметы, их внутренне устройство

Произвольность познавательных процессов: Восприятие, внимание и память непроизвольные

Воображение: Начинает фантазировать; доизобразительное рисование (каракули)

Восприятие: Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)

Внимание: Объем внимания 2 – 3 предмета

Память : Узнавание, кратковременная.

Объем памяти 2 – 3 предмета из 5

Мышление: Наглядно-действенное

Речь: Словосочетаниями, понимает глаголы

Условия успешности: Разнообразие развивающей среды

Новообразования возраста: 1. Возникновение речи и наглядно-действенного мышления.

2. Развитие нового отношения к предмету, имеющему назначение и способ употребления.

3. Зачатки самосознания, развитие Я-концепции, самооценка

10 заповедей Януша Корчака —

Родителям о детях

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Отдал и забыл.

Веды говорят: «По отношению к старшим и младшим, если есть претензии к младшим – это претензии к самим себе.» Если вы чем-то недовольны, что не сделал младший, это означает одно, что вы не обеспечили для этого ничего. Поэтому принцип родительства – я сделал все, что мог и у меня нет претензий. Я сделал все, что мог, чтоб ты вырос человеком, у меня нет претензий, я ничего не жду.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб ибо что посеешь, то и взойдет.

Если родители делятся негативными эмоциями со своими детьми в течении детства, юности, молодости – дети вообще их не хотят видеть в старости.

4. Не относись к его проблемам, к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и будь уверен ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самая важная встреча человека – это его встреча с детьми. Обращай больше внимания на них, на детей. Мы никогда не можем знать кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладеет всей твоей жизнью. И не только плод от плоти и крови – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш-свой» ребенок, но душа данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым! Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

Памятка для родителей «О безопасном поведении детей на улице» Уважаемые мамы и папы! Подрос ваш ребёнок, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал самостоятельнее. Вы остаётесь.

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье. Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной.

Памятка педагогам «Характерные особенности детей с проблемами в развитии» Данная памятка подойдёт для озвучивания особенностей в развитии ребёнка специалистам при прохождении им медосмотра в ДОУ, написании характеристики.

Психологические особенности детей с нарушениями развития ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Дети с нарушением зрения Внимание Замедленность процесса восприятия проявляется.

Психологические особенности детей с отклонениями в поведении старшего дошкольного возраста К сожалению на сегодняшний день количество дошкольников, с девиантным поведением значительно увеличилось. Это происходит потому что увеличивается.

Психологические последствия просмотра мультфильмов и телевизора в раннем возрасте. Памятка для родителей Современный мир развивается, появляются все новые и новые технологии. Но мы иногда даже не задумываемся над тем, сколько времени мы проводим.

Родительское собрание в логопедической группе «Психологические особенности детей с недоразвитием речи» За последние 15-20 лет резко увеличилось число дошкольников, которым нужна помощь логопеда, психолога, дефектолога и других специалистов.

Статья «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста как основа музыкального восприятия» Младший дошкольный возраст (3-4 года) является благоприятным для музыкального воспитания. Психологические особенности младших дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 11:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Разумная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД