Евгения Разумная
Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.
Психическое развитие детей дошкольного возраста обусловлено противоречиями, которые возникают у них в связи с развитием многих потребностей: в общении, игре, движениях, во внешних впечатлениях.
От того, как будут развиваться потребности ребенка, зависит развитие и становление его личности (а потребности ребенка в каждом возрасте разные).
Публикация «Памятка для родителей „Психологические особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Возрастной период со своим неповторимым содержанием - особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью - имеет определенные границы. Но эти границы могут сдвигаться, и один ребенок вступает в новый возрастной период раньше, другой – позже
Начальные возрастные периоды образуют детство - целую эпоху, которая по сути своей является подготовкой к взрослой жизни, самостоятельному труду. Детство современного ребенка еще больше растянулось во времени и наполнилось сложными видами деятельности.
Детское развитие - сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. В развитии ребенка наступает момент, когда его возросшие возможности, его знания, умения, психические качества начинают противоречить сложившейся системе взаимоотношений, образу жизни и видам деятельности. Возникает противоречие между новыми потребностями ребенка и старыми условиями их удовлетворения.
Ведущая потребность: Потребность в любви
Физиологическая чувствительность: Высокая чувствительность к физическому дискомфорту
Ведущая функция: предметно-манипулятивная, предметно-орудийная деятельность
Игровая деятельность: Предметно-манипулятивная, игра «рядом»
Форма общения: Ситуативно-личностное
Отношения со взрослыми: Источник защиты, ласки и помощи
Отношения со сверстниками: Мало интересен
Наличие конфликтов: Со взрослыми («Я сам»)
Эмоции: Сильной модальности, резкие переходы
Способ познания : Манипулирование предметами, их разбирание
Объект познания: Непосредственно окружающие предметы, их внутренне устройство
Произвольность познавательных процессов: Восприятие, внимание и память непроизвольные
Воображение: Начинает фантазировать; доизобразительное рисование (каракули)
Восприятие: Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)
Внимание: Объем внимания 2 – 3 предмета
Память : Узнавание, кратковременная.
Объем памяти 2 – 3 предмета из 5
Мышление: Наглядно-действенное
Речь: Словосочетаниями, понимает глаголы
Условия успешности: Разнообразие развивающей среды
Новообразования возраста: 1. Возникновение речи и наглядно-действенного мышления.
2. Развитие нового отношения к предмету, имеющему назначение и способ употребления.
3. Зачатки самосознания, развитие Я-концепции, самооценка
10 заповедей Януша Корчака —
Родителям о детях
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Отдал и забыл.
Веды говорят: «По отношению к старшим и младшим, если есть претензии к младшим – это претензии к самим себе.» Если вы чем-то недовольны, что не сделал младший, это означает одно, что вы не обеспечили для этого ничего. Поэтому принцип родительства – я сделал все, что мог и у меня нет претензий. Я сделал все, что мог, чтоб ты вырос человеком, у меня нет претензий, я ничего не жду.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб ибо что посеешь, то и взойдет.
Если родители делятся негативными эмоциями со своими детьми в течении детства, юности, молодости – дети вообще их не хотят видеть в старости.
4. Не относись к его проблемам, к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и будь уверен ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самая важная встреча человека – это его встреча с детьми. Обращай больше внимания на них, на детей. Мы никогда не можем знать кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладеет всей твоей жизнью. И не только плод от плоти и крови – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш-свой» ребенок, но душа данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым! Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.