Татьяна Гадеева
Публичное представление собственного педагогического опыта. Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР – 2 год обучения.
Тема: Весна.
Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, соотношении «звук-буква»; определение слогового состава слова; закрепление знаний о предложениях, правил правописания, чтения; развитие внимания, памяти, общей моторики.
Оборудование: буквы, кассы, карточки со словами, раздаточный материал для оставления схем, плакат с текстом, магнитная доска, магниты, колокольчик.
I. Организация начала занятия.
Звенит звонок.
Публикация «Публичное представление собственного педагогического опыта, Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед: Вот опять звенит звонок
Приглашает на урок.
Наш урок не школьный,
Наш урок - дошкольный.
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный.
Не ленитесь, не зевайте,
На вопросы отвечайте.
Логопед: Сядет тот, у кого в имени первый звук «р», последний звук «а», у кого в имени звук или звуки «и».
- Что мы сейчас делали? (Искали звуки в своих именах).
- Чем обозначается звук на письме? (Буквой).
- Чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем).
II. Игра «Четвёртый лишний».
Логопед: Поиграем в игру. Откройте кассы. Я назову четыре звука – один в этом ряду будет лишний.
Звуки: «п, т, к, в» - «в».
- Найдите соответствующую букву.
- А что будет лишним в этом ряду?
«а, о, у, е» - «е».
- Далее:
«пь, ль, с, ть» - «с».
«ц, ш, ж, н» - «н».
- И опять ряд гласных:
«я, ё, ю, а» - «а».
- Какое слово у вас получилось? (весна).
III. Разбор слова по пройденным темам.
- Назовите гласные звуки в слове «весна» («и, а»).
- Назовите твёрдые согласные, мягкие согласные….
- Сколько слогов в слове «весна»? Почему?
IV. Игра «Составь слово».
Логопед: Ребята, я тоже подобрала слова-предметы, решила их записать, но буквы перепутались. Составьте слова правильно: р, т, а, в, а; в, ц, т, е, ы; р,г,а,ч; у, ч, р, е, й.
- Подберите слова-действия к слову «весна» (наступает, приходит, борется, побеждает, радует, цветёт, пахнет, греет).
- Подберите слова-признаки к слову «весна» (дружная, весёлая, тёплая, добрая).
V. Работа над предложением.
Логопед. Что можно составить из слов? (Предложения)
- Ветер, дуть, тёплый. Будут ли эти слова предложением? (Нет. Слова в предложении дружат).
- Подружите слова, какое предложение получилось?
- Лес, в, первые, подснежники, появиться.
- Бежать, ручейки, по, звонкие, улицы.
- Молодцы.
VI. Физкультминутка.
А теперь у нас зарядка,
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойно подышать.
А теперь не зевайте,
Своё место занимайте.
VII. Составление схемы предложения. Работа с кассами и раздаточным материалом.
- Любить, мы, весну. (Мы любим весну).
- Давайте составим полную схему этого предложения. Но сначала вспомним правила написания предложений. (Дети называют правила).
- Сколько слов в предложении «Мы любим весну» (Три).
Один ребёнок работает у доски.
VIII. Чтение текста.
Логопед: Что можно составить из предложений? (Рассказ).
- Все ли предложения будут рассказом? (В рассказе предложения дружат).
XI. Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня на занятии?