Приложение МААМ

Публичное представление собственного педагогического опыта. Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Весна»

Татьяна Гадеева
Публичное представление собственного педагогического опыта. Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР – 2 год обучения.

Тема: Весна.

Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, соотношении «звук-буква»; определение слогового состава слова; закрепление знаний о предложениях, правил правописания, чтения; развитие внимания, памяти, общей моторики.

Оборудование: буквы, кассы, карточки со словами, раздаточный материал для оставления схем, плакат с текстом, магнитная доска, магниты, колокольчик.

I. Организация начала занятия.

Звенит звонок.

Публикация «Публичное представление собственного педагогического опыта, Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Весна“» размещена в разделах

Логопед: Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Наш урок не школьный,

Наш урок - дошкольный.

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный.

Не ленитесь, не зевайте,

На вопросы отвечайте.

Логопед: Сядет тот, у кого в имени первый звук «р», последний звук «а», у кого в имени звук или звуки «и».

- Что мы сейчас делали? (Искали звуки в своих именах).

- Чем обозначается звук на письме? (Буквой).

- Чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем).

II. Игра «Четвёртый лишний».

Логопед: Поиграем в игру. Откройте кассы. Я назову четыре звука – один в этом ряду будет лишний.

Звуки: «п, т, к, в» - «в».

- Найдите соответствующую букву.

- А что будет лишним в этом ряду?

«а, о, у, е» - «е».

- Далее:

«пь, ль, с, ть» - «с».

«ц, ш, ж, н» - «н».

- И опять ряд гласных:

«я, ё, ю, а» - «а».

- Какое слово у вас получилось? (весна).

III. Разбор слова по пройденным темам.

- Назовите гласные звуки в слове «весна» («и, а»).

- Назовите твёрдые согласные, мягкие согласные….

- Сколько слогов в слове «весна»? Почему?

IV. Игра «Составь слово».

Логопед: Ребята, я тоже подобрала слова-предметы, решила их записать, но буквы перепутались. Составьте слова правильно: р, т, а, в, а; в, ц, т, е, ы; р,г,а,ч; у, ч, р, е, й.

- Подберите слова-действия к слову «весна» (наступает, приходит, борется, побеждает, радует, цветёт, пахнет, греет).

- Подберите слова-признаки к слову «весна» (дружная, весёлая, тёплая, добрая).

V. Работа над предложением.

Логопед. Что можно составить из слов? (Предложения)

- Ветер, дуть, тёплый. Будут ли эти слова предложением? (Нет. Слова в предложении дружат).

- Подружите слова, какое предложение получилось?

- Лес, в, первые, подснежники, появиться.

- Бежать, ручейки, по, звонкие, улицы.

- Молодцы.

VI. Физкультминутка.

А теперь у нас зарядка,

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойно подышать.

А теперь не зевайте,

Своё место занимайте.

VII. Составление схемы предложения. Работа с кассами и раздаточным материалом.

- Любить, мы, весну. (Мы любим весну).

- Давайте составим полную схему этого предложения. Но сначала вспомним правила написания предложений. (Дети называют правила).

- Сколько слов в предложении «Мы любим весну» (Три).

Один ребёнок работает у доски.

VIII. Чтение текста.

Логопед: Что можно составить из предложений? (Рассказ).

- Все ли предложения будут рассказом? (В рассказе предложения дружат).

XI. Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публичное представление собственного педагогического опыта. Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Весна»
Опубликовано: 12 января 2020 в 20:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публичное представление собственного педагогического опыта. Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД