МААМ-картинки

Публичное представление опыта работы

Наталья Галкина
Публичное представление опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Публичное представление опыта работы

1 слайд. Галкина Наталья Сергеевна.

Воспитатель. Детский сад № 10 «Светлячок».

Воспитательно - образовательный процесс осуществляю на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Принципы воспитательной системы:

• Безусловное уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия.

• Взаимодействие педагога, родителей и воспитанника - это творческое содружество единомышленников.

Публикация «Публичное представление опыта работы» размещена в разделах

• Воздействие на ребенка должно быть ярким, запоминающимся и обязательно несущим знание.

• Личностный подход в воспитании.

Также в своей работе использую современные технологии.

2 слайд. Сегодня в своей презентации я представляю опыт работы по теме : «Игровые технологии в детском саду».

Игровая педагогическая технология:

- это организация педагогического процесса в форме различных игр. Последовательная деятельность педагога по:

-отбору, разработке, подготовке игр;

-включению детей в игровую деятельность;

-осуществлению самой игры;

3 слайд. Главная цель игровой технологии:

- создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умения деятельности развития детей.

4 слайд. В своей работе я использую следующие методы и приемы работы :

1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности, удовольствие в момент творчества, радость общения.

2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию)

4. Практические методы: изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре, придумывание сказок.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

5 слайд. Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.

Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

6 слайд. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

Как показывает опыт, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Они направлены на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

7 слайд. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия, внимания, помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной.

Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления у детей происходит при овладении тремя основными формами: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками.

Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления.

8 слайд. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

9 слайд. Строительно - конструктивные игры - разновидность игр, в которых отображают окружающий мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Строительная игра- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках. Лего - конструирование. Актуальность применения лего- обуславливается её высокими, функциональностью, технологическими и эстетическими характеристиками.

10 слайд. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазирования.

11 слайд. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Так же эта игра способствует формированию и развитию устной речи, вербальной памяти, воображения, мелкой моторики, анализированнию литературного произведения, коммуникативных навыков, творческих способностей, артистичности.

12 слайд. В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима. Сюжетно - ролевая игра представляет собой условное воспроизведение практической деятельности людей. Вначале ребёнок примеряет на себя разнообразные роли из-за их чисто внешней привлекательности, но со временем происходит более полное проникновение в смысл имитируемой деятельности.

Воспитательное значение ролевых игр велико. В играх создаётся ситуация, для разрешения которой, необходимы организаторские способности, умение идти на компромисс, готовность жертвовать личными амбициями ради общего дела.

13 слайд. Игры - занятия по ознакомлению с различными видами профессии. Такие игры помогают расширить у детей представления о мире взрослых, побуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Дети с огромной радостью передают полученные от воспитателя знания друг другу. Получив представления о мире профессии, в будущем научаться быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.

Используя игровые технологии в работе с детьми, нужно быть доброжелательным, осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка.

10 слайд. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

Публикации по теме:

Представление опыта работы в стихах для участия в конкурсе «Воспитатель года» Здравствуйте, мои коллеги! Я приветствую всех вас. Знаю я: секрет успеха Есть у каждого из нас. Но, как ребенку стать успешным? Не ответишь.

Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» Несомненна актуальность и просто.

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Представление опыта работы по методике «Игровой стретчинг». Представление опыта работы на тему «Применение игрового стретчинга на физкультурных занятиях ДОУ.» Выполнила: Инструктор по физической.

Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности Тема опыта: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста в совместной деятельности в условиях.

Представление педагогического опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Актуальность и перспективность опыта Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Нет.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Представление опыта работы Представление педагогического опыта работы Воспитатель: Кликушина Анна Викторовна Нижняя Тура 2016год Здравствуйте, уважаемые, коллеги.

Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория Объяснительная записка Представления педагогического опыта работы. Слайд 1: Я, Толмачева Маргарита Александровна работаю в МБДОУ «Ермаковский.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Публичное представление опыта работы
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публичное представление опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД