МААМ-картинки

Представление опыта работы по методике «Игровой стретчинг».

Саблина Марина Владимировна
Представление опыта работы по методике «Игровой стретчинг».
▼ Скачать + Заказать документы

Представление опыта работы на тему

«Применение игрового стретчинга на физкультурных занятиях ДОУ.»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

М. В. Шабалина

2016г.

Слайд – 1 Картинка.

Слайд-2

Публикация «Представление опыта работы по методике „Игровой стретчинг“,» размещена в разделах

На сегодняшний день охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно- образовательного процесса в дошкольном воспитании. В последнее время, дети все чаще страдают заболеваниями опорно- двигательного аппарата. В нашем детском саду по результатам ежегодного профилактического осмотра было выявлено много детей с нарушением осанки. Поэтому, передо мной встал вопрос о выборе эффективной оздоравливающей методике.

Слайд-3

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно- оздоровительной работы с детьми посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В последнее время, отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные направления оздоровительных гимнастик- ритмическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, дыхательная гимнастика и другие. Но, мое внимание привлекла методика которая называется – ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.

Слайд 4

Для чего же нужен Игровой Стретчинг? И на что он направлен? Занятия игровым стретчингом являются одной из струкетур физических занятий, лечебно- оздоровительного характера. Игра- ведущий вид деятельности дошкольника. Игровой Стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые в игровой форме. Огромное преимущество игрового стретчинга в том, что он значительно менее травмоопасен, чем спорт, а так же ориентирован на сохранении здоровья и радостного отношения к жизни.

Слайд- 5

Эта методика полезна тем, что статические растяжки мышц тела укрепляют позвоночник, мышцы выравнивают осанку, снимают скованность и закомплексованность. Все упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепления его связочного аппарата, формировании правильной осанки. Кроме этого, развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность. Движения носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу игры, основанной на сценарии по сказочному сюжетй. Применяя упражнения игрового стретчинга, у детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. А образно- подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, а так- же творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, координацию движений.

Слайд- 6-7

Результаты проделанной работы были выявлены при проведении педагогической диагностики.

В педагогической диагностике по физическому развитию есть критерии, направленные на развитие гибкости, координации движений, растяжку. На начало учебного года эти показатели были низкими, а в конце учебного года результаты стали значительно выше. У детей повысилась гибкость, повысилась общая выносливость, улучшилась координация движений. Дети стали более подвижны.

Слайд-8-9-10

Заниматься Игровым Стретчингом я я беру детей с 5 лет, т. к. провожу занятия по физической культуре в старшей и подготовительной группах. Главное в этой методике СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСТОЯНСТВО выполняемых движений. Эту методику я применяю на каждом свое занятии, включай в комплекс по1,2 упражнения. Так же стретчинг мы внедряем не только на занятиях физической культуры, но и применяем в комплексе утренней гимнастики, в режимных моментах, в комплексе бодрящей гимнастики после сна. Все упражнения выполняются в состоянии расслабленности мышц. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается. Дыхание должно быть ровным, задерживать его нельзя.

Слайд- 11

При выполнении упражнений, следует придерживаться правилу «Ровной спины». Нужно следить за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость. Растяжка выполняется симметрично для обеих сторон тела. Следуем принципу «от простого к сложному».Т. Е. мы начинаем от самых простых и легких упражнений к более сложным. К концу учебного года, мы изучаем весь комплекс упражнений игрового стретчинга.

Слайд – 12-13

Очень важно вовлечь родителей в совместную деятельность в течении года. До родителей я донесла необходимую информацию о методике игрового стретчинга в информационном уголке, на родительских собраниях я проводила мастер –класс, в нем участвовали дети вместе с родителями. Вместе с ними мы придумывали сюжет и выполняли упражнения. Так же мной была создана картотека упражнений по игровому стретчингу.

Слайд- 14

А для того, чтобы педагоги ДОУ могли включить стретчинговые упражнения в гимнастику после сна, я провожу для них консультации и мастер- классы, в которых педагоги с радостью выполняют все движения.

В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении и применить в упражнения мячи и гантели. Я думаю, что дополнительный инвентарь так же будет интересен детям, что не мало важно в тренировочном процессе.

Картотека упражнений игрового стретчинга.

Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Задачи:

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.

• Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

• Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игровогостретчинга :

• увеличивается подвижность суставов

• мышцы становятся более эластичными и гибкими

• повышается общая двигательная активность

• упражнения направлены на формирование правильной осанки

• воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, в режимных моментах, в бодрящей гимнастике по сна. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Упражнение 1. «Просыпаемся».

И. П. Сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову.

1) Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх,

2) Развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.

Упражнение 2. «Деревце».

И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 3. «Кошечка».

И. п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 4. «Звездочка».

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 5. «Дуб».

И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Упажнение 6. «Грустный медвежонок».

И. П. Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях,

1) Слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

2)Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено.

3)Задержаться нужное время, то же движение левой ногой.

Упражнение 7. «Носорог».

И. П. Лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть.

1)Поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая её, стараться коленом коснуться лба, носок остается оттянут.

2)Задержаться. То же движение другой ногой

3)И. П

Упражнение 8. «Солнышко».

И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Упражнение 9. «Волна».

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

2)И. П.

Упражнение 10. «Страус».

И. П. Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз.

1)Не сгибая колени, наклониться вперёд, стараясь лбом коснуться колен.

2)Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется междуногами. Руками обхватить ноги сзади, задержаться.

3)И. П

Упражнение 11. «Шлагбаум».

И. П. Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. руки в стороны, ладонями вниз.

1)Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение, наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов.

2)Вернуться в вертикальное положение. То же проделать другой ногой.

3)И. П.

Упражнение 12. «Зайчик».

И. П. Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1)Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

Упражнение 13. «Лебедь».

И. п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И. п

Упражнение 14. «Слоник».

И. п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И. п.

Упражнение 15. «Рыбка».

И. п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

3) И. п.

Упражнение 16. «Змея».

И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И. п.

Упражнение 17. «Веточка».

И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И. п.

Упражнение 18. «Гора».

И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и. п.

Упражнение 19. «Ель большая».

И. п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И. п.

Упражнение 20 «Цапля».

И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И. п.

Упражнение 21 «Волк»

И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3. И. п.

Упражнение 22. «Зайчик»

И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и. п.

Упражнение 23. «Медведь»

И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

Упражнение 24.«Божья коровка».

И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

Упражнение 2. «Лягушка»

И. п., лжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

Упражнение 26. «Летучая мышь».

И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

Упражнение7. «Носорог».

И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая е в колене. Стараться коленом коснуться носа.

Упражнение 28. «Морской червяк»

Упор стоя согнувшись;

Упражнение 29. «Улитка»

Упор лежа на спине, касание ногами за головой;

Упражнение 30 «Морской лев»

Упор сидя между пятками, колени врозь;

Упражнение 31. «Морская звезда»

Лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;

Упражнение 32. «Морской конек»

Сед на пятках, руки за голову;

Упражнение 33. «Дельфин»

Лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;

Упражнение 34. «Медуза»

Сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы».

Упражнение 35. «Уж»

Сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.

Упражнение 36. «Верблюд»

Стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки.

1)Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

2)И. п.

Упражнение 37 .«Кольцо»

И. п: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1)Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

2)И. П.

Упражнение 38. «Замок».

Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

Упражнение 39. «Коробочка с карандашами»

И. п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и. п.

Упражнение 40. «Волшебные палочки»

И. п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз.

1)Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их ви. п.

Упражнение 41. «Поза воина»

И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

Упражнение 42.«Самолёт взлетает»

И. п. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

Упражнение 43. «Сорванный цветок»

И. п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх потянуться;

То же на другую ногу.

3-4 раза на каждую ногу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста» (Консультация для родителей) Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими.

Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори своими руками (из опыта работы)Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори своими руками (из опыта работы) Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори. Дидактический материал изготовлен своими руками для старшей разновозрастной группы.

Использование в методике обучения плаванию игр и игровых упражнений (из опыта работы) Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего.

Обучающий семинар с родителями «Игровой стретчинг» Цель: Знакомство с системой оздоровительных упражнении,оказание помощи в приобретении практических навыков. Вход в зал с родителями. (под.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности Тема опыта: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста в совместной деятельности в условиях.

Представление педагогического опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Актуальность и перспективность опыта Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Нет.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Представление опыта работы Представление педагогического опыта работы Воспитатель: Кликушина Анна Викторовна Нижняя Тура 2016год Здравствуйте, уважаемые, коллеги.

Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория Объяснительная записка Представления педагогического опыта работы. Слайд 1: Я, Толмачева Маргарита Александровна работаю в МБДОУ «Ермаковский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы по методике «Игровой стретчинг».
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 22:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы по методике «Игровой стретчинг».» (включая файлы) размещена пользователем Саблина Марина Владимировна (УИ 97918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД