Ирина Пронина
Представление опыта работы по Лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию.
Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный набор Лего «Моя первая история».
Этот привлекательный и легкий для понимания малыша набор, способствует творчеству и развитию речи.
Прекрасно подходит для пересказа историй или создания своих собственных!
В комплекте также идут тематические карточки - фоны, которые позволят сделать историю еще более запоминающейся и яркой.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего. Конструктор LEGO
- Опыт работы, практика
- Темочки
Этот увлекательный и легкий в использовании набор побуждает детей творчески рассказывать и придумывать истории. Он предназначен для развития языковых навыков малышей и идеально подходит для изучения огромного количества тем. Дети придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5 двухсторонних карточек, которые служат фоном к рассказываемой истории.
Дети учатся создавать полноценные сказки, состоящие из трех завершенных частей (начало, середина и конец) или описывать определенную сцену истории. Набор также можно использовать и для свободного творчества.
Основные принципы цели обучения:
Развивает языковые навыки, включая повествование, говорение и слушание
Социально-эмоциональное развитие во время совместной работы детей над повествованием и придумыванием историй
Развитие навыка конструирования, а также развитие мелкой моторики у детей
Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде
Набор идеально подходит для свободного творчества и ролевых игр
Поставляется в удобном пластиком контейнере для хранения
Фоновые карточки, а также карты с задания и идеями для педагога уже включены в комплект
Игра с красочными кубиками, декорациями, животными и машинами помогает маленьким участникам создавать свои неповторимые истории. В современной образовательной системе мало место уделяется выслушиванию детей, принятию их мира и видения, поэтому наша работа с конструктором Лего имеет и серьезное психолого-социальное значение. Изложение истории, придуманной или действительной, способствует не только развитию навыков речи, общения в группе, но и психологической разгрузке и самовыражению малыша.
На первом этапе работы мы с детьми придумывали Лего-истории. Дети делали постройки и описывали их, мы записывали рассказы и фотографировали постройки. Все это проходило в «Ситуации письменной речи» (ребенок говорит, взрослый записывает). Именно рассказ под запись делает интерес детей к изложению истории более выраженным. Рассказ становится заметно более продуманным, чем в обычном разговоре, дети стараются грамотнее излагать мысль. Результатом первого этапа работы с набором «Моя первая история» является книга рассказов «Мои Лего-истории».
На втором этапе мы с детьми стали придумывать полноценные сказки, в которых есть начало, середина и конец. Для этого мы использовали двухсторонние фоновые карточки, с помощью которых дети придумывали сюжет своих сказок. Работа на данном этапе была более интересной, потому что дети не просто описывали одну постройку, а придумывали продолжение и конец своих историй. Сначала мы придумывали сказки совместно, т. е. взрослый-ребенок, затем дети создавали свои, авторские сказки. Результатом работы на данном этапе стала вторая книга «Волшебные Лего-сказки».
Следующим этапом будет создание совместных сказок, когда один из детей придумывает начало, второй кульминацию, третий завершение сказки, т. е. дети, будут работать в соавторстве. Этот вид деятельности подразумевает навыки работы в группе. У детей этого возраста такие навыки только начинают формироваться. Такие задачи мы вводим аккуратно, и видим, что с каждым разом детям все проще работать совместно, развиваются их социально-коммуникативные навыки.
Таким образом, по результатам работы в этом году, можно сделать вывод о том, что использование образовательный решений Лего и метод «Ситуация письменной речи» существенно стимулирует интерес ребенка к речевой активности. Создание собственных рассказов и сказок также влияет на интерес детей к чтению.
Именно такой интерес к устной и письменной речи является целью нашей работы с образовательным набором «Моя первая история». Ведь хорошие навыки чтения и общения отмечены многими социологами, как главный критерий успеха человека во многих сферах жизни.