Ольга Бенько
Представление опыта работы «Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Представление опыта работы
«Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста»
Несомненна актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Мы все живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Сами дети зачастую являются виновниками дорожно-транспортных происшествий. Они играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Публикация «Представление опыта работы „Формирование основ правил дорожного движения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Основная задача : расширить представления у детей о дорожных знаках, о правилах поведения на улицах города, уточнить знания детей об улицах, их названии, расширить представление о проспектах города, закрепить умение детей применять полученные знания в играх.
Начала я работу с создания центра активности «Дорожная грамота», который оснастила:
-дидактическими играми по правилам уличного движения;
-книгами разных авторов на соответствующую тематику;
-строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
-транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д.). Строительная техника (бульдозер, экскаватор и т. д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
-настольно-печатными играми;
-моделями машин: легковых и грузовых;
-макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками;
-видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
- книжками-раскрасками, альбомами со стихами и загадками;
-иллюстрациями об опасных в жизни детей ситуациях;
-видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
Изучила отношение родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения. Провела анкетирование на тему: «Осторожно дорога». И выявила необходимость проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Для этого я использовала разнообразные формы :
-оформила стенд для родителей «Ты и дорога»;
- консультации;
- папки-передвижки;
-участие родителей в укреплении материально-технической базы;
-тематические родительские собрания: «Безопасность детей на улицах», «Знай правила движения, как таблицу умножения»;
- семейные конкурсы;
-конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
-совместные выставки рисунков, макетов, поделок.
Родители оказали помощь в изготовлении различных атрибутов: знаки, игры, макеты, костюмы; подборе и оснащении необходимым материалом (создание детской библиотечки, коллекции машин). А также оказали помощь в организации экскурсии к перекрестку, где мы провели наблюдения за действиями пешеходов и водителей транспорта, за светофором, закрепляли правила дорожного движения. Разыгрывали различные ситуации, когда и где ребенку может угрожать опасность, и как должен действовать ребенок, переходя дорожное полотно. Все знания дорожной грамоты, полученные детьми в детсаду, несомненно, помогут будущим школьникам стать более самостоятельными и дисциплинированными. Я верю, что проводимая мною работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения. Полученные познавательные представления подкрепляю продуктивной деятельностью коллективной аппликацией «Улица нашего города».