Анна Кликушина
Представление опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Представление
педагогического опыта работы
Воспитатель:
Кликушина Анна Викторовна
Нижняя Тура
2016год
Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Я, Кликушина Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад Голубок» г. Нижняя Тура хочу предложить вашему вниманию опыт своей работы!
Публикация «Представление опыта работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Экологическое образование дошкольников тесно связано с процессом непрерывного экологического просвещения родителей, направленным на формирование экологической культуры всех членов семьи. В целом работа с родителями представлена в перзентации помощь по ремонту веранды, и рассада для цветник.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать комфортные условия, обеспечивающие охрану
жизни и укрепление здоровья детей в летний период.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на
оздоровление и физическое воспитание детей, развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности.
3. Знакомить детей с социальной действительностью, воспитывать бережное отношение к живым объектам и природе.
4. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период и их безопасности.
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища,
раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физиче-ский и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения имму-нитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, сол-нечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, не-благоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воз-духе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только бла-годаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприя-тия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в ре-жиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования, прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).
Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимна-стика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характе-ра. Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т. п. – для коллективного выполнения движений). Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков, условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня. Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.
Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжет-ные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т. п.); оздоровительный бег с ком-плексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т. п. Физкультурные занятия летом имеют своей целью привле-чение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют по-лученные в учебном году двигательные навыки. Детей младшего возраста следует упраж-нять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в про-странстве (на участке, спортивной площадке). Двигательная активность должна соответ-ствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным воз-можностям. Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоцио-нально-психического здоровья. Лето – благоприятное время для решения многих задач в ра-боте с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Отечественные и зару-бежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая достав-ляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педа-гогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяю-щим естественную любознательность дошкольников. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирую-щая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша. Летом рас-тения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов. Лето предо-ставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности де-
тей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Использовались следующие формы рабо-ты :
- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
- совместная изодеятельность детей и взрослых;
- занятия по интересам;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- организация выставок детских работ;
- проведение праздников, викторин, конкурсов.
Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:
- личностно-ориентированная технология реализуется через психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
- Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, и др.
Здоровьесберегающая технология способствует формированию положительного социально-психологического климата в группе детей, может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности и самостоятельно как совместная деятельность педагога и детей. Очень удобно в летний период работать по неделям. Темы недель на ЛОП.
Июнь
1-я неделя: «Счастливое детство моё»
2-я неделя: «С чего начинается Родина?»
3-я неделя: «Неделя здоровья»
4-я неделя: «Неделя хороших манер»
Июль
1-я неделя: «Правила дорожные знать каждому положено»
2-я неделя: «Экологическая неделя»
3-я неделя: «Животный мир»
4-я неделя: «Неделя детской литературы»
5-я неделя: «День рождения города»
Август
1-я неделя: «Неделя спорта и физкультуры»
2-я неделя: «Из чего построен дом?»
3-я неделя: «Мир растений»
4-я неделя: «До свидания, лето!»
- игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки. Игровая технология требует правильной организации пространства, предварительной работы с детьми на начальном этапе реализации. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использую для повышения эффективности образовательного процесса. В создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при формирование интегративных качеств дошкольников, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. На презентации представлена помощь родителей в организации выставки «Дары осени».
Воспитанники моей группы являются активными участниками и призерами конкурсов регионального и муниципального уровня.
Сама я также принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем.
Спасибо за внимание!