Анна Кликушина
Представление опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Представление
педагогического опыта работы
Воспитатель:
Кликушина Анна Викторовна
Нижняя Тура
2016год
Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Я, Кликушина Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад Голубок» г. Нижняя Тура хочу предложить вашему вниманию опыт своей работы!
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Экологическое образование дошкольников тесно связано с процессом непрерывного экологического просвещения родителей, направленным на формирование экологической культуры всех членов семьи. В целом работа с родителями представлена в перзентации помощь по ремонту веранды, и рассада для цветник.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать комфортные условия, обеспечивающие охрану
жизни и укрепление здоровья детей в летний период.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на
оздоровление и физическое воспитание детей, развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности.
3. Знакомить детей с социальной действительностью, воспитывать бережное отношение к живым объектам и природе.
4. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период и их безопасности.
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища,
раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физиче-ский и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения имму-нитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, сол-нечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, не-благоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воз-духе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только бла-годаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприя-тия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в ре-жиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования, прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).
Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимна-стика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характе-ра. Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т. п. – для коллективного выполнения движений). Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков, условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня. Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.
Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжет-ные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т. п.); оздоровительный бег с ком-плексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т. п. Физкультурные занятия летом имеют своей целью привле-чение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют по-лученные в учебном году двигательные навыки. Детей младшего возраста следует упраж-нять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в про-странстве (на участке, спортивной площадке). Двигательная активность должна соответ-ствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным воз-можностям. Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоцио-нально-психического здоровья. Лето – благоприятное время для решения многих задач в ра-боте с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Отечественные и зару-бежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая достав-ляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педа-гогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяю-щим естественную любознательность дошкольников. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирую-щая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша. Летом рас-тения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов. Лето предо-ставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности де-
тей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Использовались следующие формы рабо-ты :
- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
- совместная изодеятельность детей и взрослых;
- занятия по интересам;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- организация выставок детских работ;
- проведение праздников, викторин, конкурсов.
Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:
- личностно-ориентированная технология реализуется через психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
- Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, и др.
Здоровьесберегающая технология способствует формированию положительного социально-психологического климата в группе детей, может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности и самостоятельно как совместная деятельность педагога и детей. Очень удобно в летний период работать по неделям. Темы недель на ЛОП.
Июнь
1-я неделя: «Счастливое детство моё»
2-я неделя: «С чего начинается Родина?»
3-я неделя: «Неделя здоровья»
4-я неделя: «Неделя хороших манер»
Июль
1-я неделя: «Правила дорожные знать каждому положено»
2-я неделя: «Экологическая неделя»
3-я неделя: «Животный мир»
4-я неделя: «Неделя детской литературы»
5-я неделя: «День рождения города»
Август
1-я неделя: «Неделя спорта и физкультуры»
2-я неделя: «Из чего построен дом?»
3-я неделя: «Мир растений»
4-я неделя: «До свидания, лето!»
- игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки. Игровая технология требует правильной организации пространства, предварительной работы с детьми на начальном этапе реализации. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использую для повышения эффективности образовательного процесса. В создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при формирование интегративных качеств дошкольников, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. На презентации представлена помощь родителей в организации выставки «Дары осени».
Воспитанники моей группы являются активными участниками и призерами конкурсов регионального и муниципального уровня.
Сама я также принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем.
Спасибо за внимание!