Ирина Бабичева
Прогулка «Птицы –наши друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать общее представление о птицах, их внешнем виде.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.
Образовательные:
1. Познакомить с отдельными видами птиц (воробей голубь ворона)
2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, речевые навыки
3. воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Прогулка „Птицы –наши друзья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Словарная работа: птичка, голова, хвост, крылья, птицы летают, клюют, большие, маленькие.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Птицы», чтение стихов о птицах, слушание «Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой; разучивание песни «Птичка» муз. Раухвергера, сл. А. Барто, лепка зернышек для птичек.
Наглядный материал, оборудование: Фигурки птичек, 2 обруча, коробочка с перышками, эмблемы птичек для подвижной игры, корм для птиц, лопатки, формочки, совочки.
Ход прогулки
Выйти с детьми на прогулку, рассмотреть прилетевших на участок птиц.
Положить в кормушку хлебные крошки. Понаблюдать, как птицы клюют корм.
-Воспитатель: У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв, они клюют крошки.
Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.
Задать детям вопросы: Что делают птицы? Какие птицы? Что есть у птичек? (Ответы детей).
Потешки:
Воробей над кормом прыгал, кружился,
Перышки взъерошил,хвостик распушился
Наблюдение
Рассматривание внешнего вида птиц,их повадки.
Загадка
Носит серенький жилет н
Но у крыльев черный цвет
Видишь кружат двадцать пар
И крачат КАР КАР КАР КАР (ворона)
Чик черик к зернышкам прыг (воробей)
П. игра «Птички и дождик»
Задача
Закреплять умение бегать в рассыпную по всей площадке,не наталкиваясь друг на друга
Дидактическая игра Где спрятались воробушки?
Задачи
Упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами: на,под,за,в,около.
.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Поймай птичку» - прыжки на двух ногах вверх до предмета.
Д\игра «Большой, маленький»
Дети раскладывают в обручи фигурки птиц : в красный обруч – больших, в синий – маленьких птичек.
Трудовая деятельность: приготовление корма вместе с воспитателем,кормление
Итог:
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с птичками? Какие птички прилетали к нам на участок? Что делали птички? (ответы детей)