Расулова Лариса
Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе «Птицы-наши друзья» с элементами PYP
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие / исследование в подготовительной группе «Птицы - наши друзья» (с элементами PYP .)
Интеграция областей : познание, коммуникация, художественное творчество
Цели и задачи:
• закрепить и пополнить знания детей о перелетных птицах;
• продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав;
• продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру;
Публикация «Интегрированное занятиеисследование в подготовительной группе „Птицы-наши друзья“ с элементами PYP» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• расширить знания детей о птицах, занесенных в Красную книгу;
• продолжить знакомить детей с искусством оригами;
• научить складывать из бумаги оригами «лебедь»;
• продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память;
• продолжить развивать мелкую моторику рук;
• продолжаем учить детей оценивать ответы и работы друг друга, делать выводы.
Оборудование и материал
для воспитателя: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, конверты с разрезанными картинками для игры, белый лист бумаги для оригами;
для детей: карточки для оценивания (+; -;, карточки для звуковых схем слов (красного, зеленого и синего цветов, листы прямоугольной бумаги для оригами.
Стихотворение про птиц и весну (на выбор воспитателя) Например, «Весна.» (Автор К. Кубилинкас)
Весна
Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! –На веточки дохнула - Пора зазеленеть! Теперь Весна – красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.
Воспитатель: Дети, что мы знаем про птиц наших краёв? (Ответы детей)
-Мы с вами знаем, что птицы наших краёв делят на … (Ответы детей)
- Верно: зимующие и перелетные. У меня на столе лежат картинки с изображением птиц. Нужно выбрать картинки зимующих птиц и прикрепить к доске. В этом нам поможет (воспитатель называет одного ребенка). После того, как ребенок выберет картинки, воспитатель спрашивает детей: «Дети, а вы согласны?» Учащиеся карточками согласия (зеленая каточка) или несогласия (красная карточка) показывают свое мнение. После воспитатель вызывает к доске других детей, которые исправляют ошибки.
Воспитатель вызывает к доске учащегося, который на правой стороне доски прикрепляет перелётных птиц, но среди картин есть картинка попугая, полярной совы и страуса. Дети, все ли эти птицы перелётные и прилетают в наши края? Ответы детей, выводы.
Игра «Четвертый лишний»
-Дети, почему зимующие птицы не улетают?- (Ответы детей)
-Как вы думаете, им нужна наша помощь?- (Ответы детей)
Верно, мы подкармливаем птиц, вешаем кормушки.
-Дети, как вы считаете, почему перелётные птицы улетают осенью, а весной прилетают? (Ответы детей, взаимооценка детей и выводы). Воспитатель дополняет ответы детей и спрашивает:
Что мы хотим знать про птиц?
Воспитатель пишет вопросы учащихся и основываясь на них, будет строить следующее занятие/исследование.
Восп. предлагает игру – загадку. Вызывает троих детей. На столе три конверта с разрезанными картинками птиц. Учащиеся на выбор берут конверт, и каждый из них собирает картинку какой-либо птицы, а затем рассказывает про эту птицу. Воспитатель совместно с другими детьми оценивает, как дети описали внешний вид и повадки птицы.
-Дети, а кто знает, какие птицы прилетают самыми первыми? (Ответы детей, которые дополняет воспитатель)
А какие птицы улетают поздней осенью позже всех перелетных птиц и почему? (Ответы детей и пояснения воспитателя) (Гуси, лебеди и утки)
-Многие птицы, обитающие на территории России, занесены в Красную книгу. (Просмотр презентации).
Вспомним пословицы и поговорки про птиц :
Сколько кукушка не кукуй - а к зиме улетать.
Лучше синица в руке, чем ястреб в небе.
У каждой пташки - свои замашки.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица по-своему поёт.
Знает птица, что без родины не годится.
Пируют в ночи совы да сычи.
Соловей берет пением, а человек – умением.
Журавль прилетел – и тепло принес.
Журавль высоко летает, а от реки не отлетает
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Сорока стрекочет – гостей пророчит.
-А также есть такие народные приметы:
Ласточка высоко летает – к сухой погоде.
Поздний отлет – к поздней зиме.
-Мы с вами сегодня научимся складывать лебедя из бумаги. Лебедь называют самой красивой, гордой птицей. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
- Какую сказку мы с вами читали про лебедя? («Гадкий утёнок») - Кто кратко расскажет эту сказку? (Учащиеся по очереди, дополняя друг друга, рассказывают сказку «Гадкий утенок».)
- Дети, сколько слогов в слове «ЛЕБЕДЬ»? …. «УТЁНОК»? - Составим звуковую схему слова «ПТИЦА»
-Составим предложения с этими словами. (Из двух слов; из трех слов; из четырех и более)
Воспитатель поэтапно показывает, как складывать фигуру лебедя из бумаги. В конце исследования работы выставляются на стенде и оцениваются детьми и воспитателем.
-Ребята, что мы нового узнали сегодня? (Ответы, выводы детей).
-А сейчас выходим на ковер и поиграем игру «Лебедь» Ход игры: Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони держат вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход – хлопок по ладошке соседа. «Летел лебедь по синему морю, загадал число (девять) и делает хлопок. Хлопки вслух считают. Задача игрока, на которого выпадает названное число, быстро убрать руку из-под хлопка. Кто не успел- выбывает.
-Садимся на свои места.
Подведение итога исследования.
Ребята, что нового мы узнали сегодня?
Вам понравилось наше исследование?
Что больше всего вам понравилось?
Как вы считаете, кто из вас был самым активным участником?
А теперь скажите, что бы вы хотели узнать про птиц?
(Вопросы учащихся будут основой для продолжения исследования в подгрупповой работе)
Дети, ка мы назовем исследование, которое мы провели? (Варианты ответов детей).
(В итоге приходим к выводу, что исследование можно назвать: «Птицы – наши друзья»)