Палина Евгеньевна Собгайда
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная.
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность и сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя.
3. Активизировать словарь: кормушка, птичья столовая, воркует, зимующие.
Задачи:
- Формировать знания о зимующих птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки птиц».
4. Загадывание загадок про птиц.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию».
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка-сова», «Накормим
птичек» и др.
8. Аппликация «Снегирь».
9. Коллективная обрывная аппликация «Рябина».
10. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».
11. Физ. минутка «Посчитаем».
12. Заучивание стихотворения «Снегири» с Сашей М.
Материалы к занятию:
1. Картинки с изображением птиц.
2. Звуковая фонограмма «Наедине с природой», «Звуки птиц».
3. Кормушка для птиц.
4. Зёрнышки для птиц.
5. Аппликация с изображением ветки рябины, снегири.
6. Магниты.
Ход занятия:
Включается запись «Звуки птиц»
Воспит: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Воспит: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадку, то увидите эту птичку и услышите её.
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (воробей)
2. Целый день без перерыва -Кар-кар-кар,
Кричит сварливо… (ворона)
3. Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать… (голубь)
4. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
5. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
Желтая грудка-это… (синичка)
6. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел)
Воспит: Как вы думаете, где живут эти птицы?
Дети: на улице
Воспит: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?
Дети: нет
Воспит: Почему вы так думаете?
Дети: Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.
Воспит: Как мы назовём этих птиц, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспит: Давайте вместе повторим – дикие птицы
Скажите, а этих птичек мы зимой видели?
Дети: Да!
Воспит: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?
Дети: зимующие
Воспит: Правильно, зимующие.
Воспит: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Дети: у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище, перья.
Воспит: Скажите, сколько у птички лапок? А глазок? Крылышек?
Давайте превратимся в птичек и поиграем!
Раздать флажки жёлтые – синичкам, а красные – снегирям.
Подвижная игра «Птички»:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Разлетелась детвора! (бегают, машут крылышками)
Прилетали птички,
Птички – невелички.
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро в домик улетали. (улетают в свои «домики»).
Дети встают в свои домики: жёлтый обруч для синичек, красный обруч для снегирей.
Воспит: Молодцы! Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспит: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспит: Как можно помочь птицам?
Дети: сделать кормушки.
(Показать кормушку)
Воспит: Ребята, а чем мы можем покормить птичек?
Дети: Зёрнышками, хлебными крошками, салом.
Воспит: Правильно, давайте потренируемся!
(пальчиковая гимнастика)
Кормушка
Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (машут перекрёстно сложен ладонями)
Две синицы, воробей, (загибают пальцы)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зернышек! (трут больш. об указат. пальчик).
Воспит: Молодцы! А сейчас возьмите зёрнышки и насыпьте в кормушку нашу!
Воспит: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение, которое выучил Саша М.
Ребенок (Саша М):
Прилетели снегири,
Посмотри, их ровно три.
Их рябиной угостим,
Всем по веточке дадим.
Воспит: Ребята, посмотрите, что вы видите? Какие это птички? На каком дереве они сидят?
Дети: Снегири. Сидят на рябине.
Воспит: А как вы думаете, что они там делают?
Дети: Ягодки кушают.
Воспит: Да, но только они не ягодки кушают, а зёрнышки из них клюют! Смотрите и к вам прилетели ваши снегири! Они проголодались и очень хотят, что бы вы их покормили! Вы можете посадить их на веточку рябины, или отнести к кормушке и угостить зёрнышками.
(Дети с помощью магнита вешают снегирей на рябину или кладут в кормушку).
Воспит: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие! Понравилось вам? Давайте с вами вспомним чем мы сегодня занимались? О ком мы сегодня говорили? Какие новые слова вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Выслушать ответы детей.
Воспит: Молодцы! Всем спасибо!