Татьяна Ядрова
Спортивное развлечение в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Цель:
Формирование у детей предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания. Совершенствовать физические качества детей
Задачи:
Закрепить знания детей о птицах, зимующих, перелетных, их повадках Создать эмоционально радостный настрой у детей.
Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им.
Совершенствовать навыки и умения в основных движениях
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать физические качества. Воспитывать чувство взаимопомощи и внимания к окружающим, доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Оборудование: дорожка: колечки, канат, кубы для перешагивания, ребристые дорожки, конусы для ходьбы змейкой, флажки, платочки для танца птиц, аудио записи, картинки с изображением птиц.
Под звуки пения птиц дети заходят в спортивный зал. На окнах висят картинки и рисунки детей с изображением птиц.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Слышите пение птиц, они нас приглашают в гости.
Под музыку влетает Ворона:
- Вижу к нам пришли ребята! Я очень вам рада! А правила поведения в лесу вам известны? ( дети повторяют эти правила: не шуметь, не ломать ветки, не мусорить)
Ворона: Я хочу загадать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Выносливая птица
Усердно ищет корм,
И крошки собирает
Воркуя под окном (голубь)
2. Всё стрекочет и вертится
Ей на месте не сидится.
Длиннохвоса, белобока
Вороватая. (сорока)
3. Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
4. Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит (дятел)
5. Непоседа, невеличка
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (синичка)
6. Окраской-сероватая.
Повадкой-вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (ворона)
7. Я в тёплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей!
Я - бывалый (воробей)
8. Эта птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели,
Птички эти (свиристели)
Ворона: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь на лесную полянку! (ходьба разными способами по дорожке за Вороной).
Инструктор: Ворона, ребята предлагают тебе поиграть с ними в игру
«Успей занять свободное гнездо».
Цель: учить детей бегать врассыпную, выполнять действия по сигналу инструктора, ориентироваться в пространстве, быстро находить и занимать место.
Правила игры: Раскладываются обручи на один меньше, чем детей. Дети изображают птиц : летают, клюют крошки, вдруг подул ветер (музыка останавливается) и все птицы прячутся в гнездышки. Тому, кому не хватило обруча, не выбывает из игры. В следующий раз он должен быть более внимательным и постараться занять пустое гнездо.
Инструктор: следующая игра называется "Стаи птиц"
Правила игры: Дети делятся на три команды. Впереди каждой колонки стоит вожак стаи с флажком: у синичек жёлтый флажок, у снегирей - красный, у воробьёв- белый. Под музыку птицы летают по залу. По окончанию музыки каждая стайка должна построиться за своим вожаком. Побеждают те, кто сделал это быстрее.
Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей.
Дятел в пёстрых крылышках,
Всем хватает зёрнышек.
Дети садятся на скамейку.
Чтение стихов.
1 – й ребё нок:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
2 –й ребё нок:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Инструктор: Дорогая Ворона! Поиграй с ребятами в игру "Вороны и воробьи".
Правила игры: Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются спиной друг к другу на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать.
Ворона: А перестраиваться в разные фигуры вы умеете?
Проводится игра "Клин, змейка, клубок, колечко".
Правила игра: дети берутся за руки и не разрывая цепочку должны построить разные фигуры.
Исполнение песни «Чирик чик –чик всем нужны друзья».
Игра "День-ночь".
Правила игры: Днём все животные и насекомые летают, прыгают, ползают. Когда инструктор произносит слово «Ночь!», вылетает сова и забирает к себе в дупло всех, кто двигается.
Танец птиц. Исполняют девочки.
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка. Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Ворона: Дорогие ребята, пришло время прощаться, а вам возвращаться домой. Я хочу угостить вас конфетами. До свидание! Приходите ещё в лес.