Папки-передвижки

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ

Пястолова Вера Александровна
Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ

1. Пояснительная записка

На современном этапе развития дошкольного образования включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада является актуальной задачей. Однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды - все это может привести к формированию личностных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому необходимо проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ» размещена в разделах

В основе сопровождения семьи лежит идея о том, что за воспитания детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия

2. Основные цели и задачи:

Целью является установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей и педагога в воспитании полноценной личности ребенка.

Задачи:

1. Повышение психологической компетентности родителей в области воспитания и развития ребенка.

2. Приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей, организация психолого-педагогического сопровождения этого процесса.

3. Развитие воспитательных ресурсов через непосредственное сотрудничество родителей друг с другом, а также потребности к саморазвитию через воспитание своих детей.

4. Развитие непрерывных отношений с детским садом с целью оказания психолого-педагогической поддержки родителей.

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Основные направления деятельности

- Психолого-педагогическая диагностика :

• наблюдение

• беседа

• тестирование

• анкетирование

- Психолого-педагогическое просвещение :

родительские собрания

• конференции

• тренинги

• индивидуальные и тематические консультации

• беседы

4. Ожидаемый результат

1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей

2. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды

3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

4. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности.

Тематика занятий годичного цикла не может вместить в себя обсуждение всех педагогических проблем, встающих перед родителями. Задача не дать исчерпывающие ответы на многочисленные частные вопросы семейного воспитания, но сформировать активный родительский интерес к отечественным педагогическим традициям, найти проявление этих традиций в педагогической культуре своего рода, творчески воссоздавать в жизни своей семьи.

Мероприятия включают в себя несколько этапов:

1. Информационный этап включает в себя сведения об информировании родителей по вопросам семейного воспитания.

Реализация данного блока происходит через индивидуальные и групповые беседы, лекции, психолого-педагогические конференции.

2. Диагностический этап

В процессе проведения диагностического этапа решаются следующие вопросы: изучение детско-родительских отношений.

3. Консультативный этап

Задачи данного направления определяются оказанием консультативной помощи родителям по вопросам семейного воспитания. Формы консультаций могут быть индивидуальными и групповыми.

Формы консультирования

Индивидуальные и групповые формы консультирования родителей.

Плановые родительские собрания по результатам диагностических обследований.

Консультирование родителей по особенностям воспитания детей, имеющих ограничения здоровья.

Консультирование по личному запросу воспитателей.

В процессе консультации с родителями обсуждаются в основном следующие вопросы:

- особенности познавательных процессов ребенка;

- личностные особенности ребенка, особенности поведенческой и эмоционально-волевой сферы (несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость, робость, боязливость и т. д.);

4. Практико-развивающий этап

Комплексное психолого-педагогическое сопровождению семьи на практико– развивающем этапе может осуществляться по следующим формам:

- психологические практикумы;

- семинары–практикумы;

- деловые игры;

- тренинги.

Возможные мероприятия:

*Экспресс-диагностика родительской компетенции

- самодиагностика типового семейного состояния;

- самодиагностика родительского отношения к детям;

- анализ семейных взаимоотношений

Проведение индивидуальных бесед с членами семей по вопросам воспитания, развития детско-родительских отношений.

Проведение консультаций, «круглых столов» по проблемам воспитания, детско-родительских отношений.

Примерная тематика консультаций:

«Воспитание ответственности у детей»

«Стили семейного воспитания»

«Детские страхи. Что делать родителям

«Конфликты с детьми»

«Особенности темперамента и как помочь своему ребенку»

«Почему мой ребенок меня не понимает»

«Влияние семейного неблагополучия на социализацию ребенка»

«Личный пример родителей в сохранении и развитии семейных традиций в воспитании старших дошкольников»

Организация и проведение тренинговых занятий, коррекционно-развивающих мероприятий и др.

Примерная тематика тренингов и практических занятитй:

Тренинг «Эффективного взаимодействия родителей с детьми»

Практическое занятие с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир общения».

Публикации по теме:

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ» Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4—5 случаях.

Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Актуальность проблемы: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности .

Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях современной ДОО Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого – педагогического сопровождения детей,.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов как одно из условий успешной социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 07:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Пястолова Вера Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД