Получи документы

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ

Пястолова Вера Александровна
Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ

1. Пояснительная записка

На современном этапе развития дошкольного образования включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада является актуальной задачей. Однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды - все это может привести к формированию личностных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому необходимо проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Темочки:

В основе сопровождения семьи лежит идея о том, что за воспитания детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия

2. Основные цели и задачи:

Целью является установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей и педагога в воспитании полноценной личности ребенка.

Задачи:

1. Повышение психологической компетентности родителей в области воспитания и развития ребенка.

2. Приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей, организация психолого-педагогического сопровождения этого процесса.

3. Развитие воспитательных ресурсов через непосредственное сотрудничество родителей друг с другом, а также потребности к саморазвитию через воспитание своих детей.

4. Развитие непрерывных отношений с детским садом с целью оказания психолого-педагогической поддержки родителей.

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Основные направления деятельности

- Психолого-педагогическая диагностика :

• наблюдение

• беседа

• тестирование

• анкетирование

- Психолого-педагогическое просвещение :

родительские собрания

• конференции

• тренинги

• индивидуальные и тематические консультации

• беседы

4. Ожидаемый результат

1. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей

2. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды

3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

4. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности.

Тематика занятий годичного цикла не может вместить в себя обсуждение всех педагогических проблем, встающих перед родителями. Задача не дать исчерпывающие ответы на многочисленные частные вопросы семейного воспитания, но сформировать активный родительский интерес к отечественным педагогическим традициям, найти проявление этих традиций в педагогической культуре своего рода, творчески воссоздавать в жизни своей семьи.

Мероприятия включают в себя несколько этапов:

1. Информационный этап включает в себя сведения об информировании родителей по вопросам семейного воспитания.

Реализация данного блока происходит через индивидуальные и групповые беседы, лекции, психолого-педагогические конференции.

2. Диагностический этап

В процессе проведения диагностического этапа решаются следующие вопросы: изучение детско-родительских отношений.

3. Консультативный этап

Задачи данного направления определяются оказанием консультативной помощи родителям по вопросам семейного воспитания. Формы консультаций могут быть индивидуальными и групповыми.

Формы консультирования

Индивидуальные и групповые формы консультирования родителей.

Плановые родительские собрания по результатам диагностических обследований.

Консультирование родителей по особенностям воспитания детей, имеющих ограничения здоровья.

Консультирование по личному запросу воспитателей.

В процессе консультации с родителями обсуждаются в основном следующие вопросы:

- особенности познавательных процессов ребенка;

- личностные особенности ребенка, особенности поведенческой и эмоционально-волевой сферы (несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость, робость, боязливость и т. д.);

4. Практико-развивающий этап

Комплексное психолого-педагогическое сопровождению семьи на практико– развивающем этапе может осуществляться по следующим формам:

- психологические практикумы;

- семинары–практикумы;

- деловые игры;

- тренинги.

Возможные мероприятия:

*Экспресс-диагностика родительской компетенции

- самодиагностика типового семейного состояния;

- самодиагностика родительского отношения к детям;

- анализ семейных взаимоотношений

Проведение индивидуальных бесед с членами семей по вопросам воспитания, развития детско-родительских отношений.

Проведение консультаций, «круглых столов» по проблемам воспитания, детско-родительских отношений.

Примерная тематика консультаций:

«Воспитание ответственности у детей»

«Стили семейного воспитания»

«Детские страхи. Что делать родителям

«Конфликты с детьми»

«Особенности темперамента и как помочь своему ребенку»

«Почему мой ребенок меня не понимает»

«Влияние семейного неблагополучия на социализацию ребенка»

«Личный пример родителей в сохранении и развитии семейных традиций в воспитании старших дошкольников»

Организация и проведение тренинговых занятий, коррекционно-развивающих мероприятий и др.

Примерная тематика тренингов и практических занятитй:

Тренинг «Эффективного взаимодействия родителей с детьми»

Практическое занятие с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в мир общения».

Публикации по теме:

Консультация «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ранним детским аутизмом в ДОУ» Среди многочисленных форм нарушений развития проблема аутизма является одной из актуальных. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4—5 случаях.

Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Актуальность проблемы: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности .

Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях современной ДОО Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого – педагогического сопровождения детей,.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении .

Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов как одно из условий успешной социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 07:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Пястолова Вера Александровна (УИ 1729355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД