Приложение МААМ

Психолого-педагогическая профилактическая деятельность. НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!» с элементами арт-терапии (2 фото)

Дарья Максакова
Психолого-педагогическая профилактическая деятельность. НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!» с элементами арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Конспект профилактической деятельности направлен на формирование у детей представлений о толерантности, дружбе, развитие эмпатии, формированию коммуникативных навыков.

Цель: Профилактика нетолерантного поведения среди детей. Развивать у детей толерантность к детям и людям с ОВЗ, детей-инвалидов, детям и людям различных национальностей.

Задачи:

- Познакомить с понятием толерантность, расширить знания о понятие милосердие, дружба и т. д.

- Развивать абстрактное мышление, мелкую моторику, воображение

- Формировать коммуникативные навыки

Публикация «Психолого-педагогическая профилактическая деятельность, НОД „Мы так непохожи, но мы вместе!“ с элементами арт-терапии» размещена в разделах

Возраст детей: старшая, подготовительная группа

Материалы: Мультфильм «Трогательный ролик о доброте», Слайды с толерантным и милосердным поведением (помогает поскользнувшемуся встать, переводит через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, заступался за обиженного, помогает другу-колясочнику переехать по пандусу, паралимпиада, спортсмены с ОВЗ, соленое тесто разных цветов, арт-элементы – бусины, бисер, нитки и т. д.

Ход НОД:

Дети рассаживаются. Включается мультик «Трогательный ролик о доброте».

Психолог : Доброе утро, ребята! О чем этот мультфильм? О доброте, дружбе, о непохожих друг на друга друзьях, о различиях во внешности, поведении, и о том, как дружба и хорошее отношении может помочь.

Все люди вокруг нас разные, у них разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи, и важно научиться не только высказывать собственное мнение, но и принимать мнение другого. Ведь один из принципов толерантности – это принятие другого человека таким, какой он есть. Нужно научиться признавать многообразие людей разных национальностей, их мнений, религий, убеждений, традиций.

Психолог : Давайте с Вами вспомним сказки о дружбе: «Бременские музыканты» ( 4 друга собрались в музыкальную группу: осел, петух, кот, пес, «38 попугаев» ( 4 друзей: слоненок, мартышка, удав и попугай, «Малыш и Карлсон», «Незнайка»(Незнайка, Знайка, Винтик, Пилюлькин, Чебурашка (Крокодил Гена и Чебурашка, девочка Галя, Маугли (Волк Акела - первый показал пример что можно дружить с человеческим детенышем).

Психолог : Что объединяет эти все сказки? – все друзья очень разные: с разными характерами, внешностью, они любят разную еду, разные игры, у них разные увлечения, знания, но, однако, они вместе, они дружат и им весело и хорошо.

А сейчас я предлагаю сыграть вам с игру!

Игра «Запомни внешность»

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив, внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например: - Твой напарник в рубашке или в пиджаке? - Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте, на рубашке? - Какого цвета у твоего напарника рубашка или пиджак? - Какого цвета шнурки на ботинках? - О девочках: в брюках или в платье? - Короткая или длинная стрижка? - Какого цвета волосы? и т. д.

Психолог : Отлично! Сложно было запомнить особенности внешности и одежды? – отвечают участники игры.

Психолог : Сегодня я хочу рассказать вам еще о новом слове и понятии «Толерантность». Оно тесно связано с миром во всем мире, дружбой, миролюбием и терпимостью.

Что такое толерантность – это уважение, это доброта души, это милосердие, это сострадание, дружба, терпение.

1. Итак, толерантность это- сотрудничество, дух партнерства.

2. Готовность мирится с чужим мнением.

3. Уважение человеческого достоинства.

4. Уважение прав других.

5. Принятие другого таким, какой он есть.

6. Способность поставить себя на место другого.

7. Уважение права быть иным.

8. Признание многообразия.

9. Признание равенства других.

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Во время рассказа сопровождается слайдами с толерантным, милосердным поведением.

Еще один из кирпичиков толерантности - это милосердие. Наверное, кто- то из вас или ваших близких – родителей или старших братьев, ребята, помогал поскользнувшемуся встать, переводил через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, ходил за лекарствами в аптеку для больной соседки, заступался за обиженного. И все эти люди были благодарны тем, кто проявил к ним сострадание, милосердие и заботу. Милосердие - это вовсе не слабость, как думают некоторые, а сила, потому что милосердие свойственно людям, которые способны прийти на помощь.

Упражнение «Подари тепло другу»

Материалы: Разноцветное соленое тесто, арт-элементы

Процедура проведения: Из теста сделать подарок себе, другу или близкому человеку с добрыми символами пожелание добра. Например: «Смайлик, сердечко, солнышко, птица, животное и т. д.».

Можно после упражнения подарить пожелание другу, оставить себе, подарить родному человеку. Это также можно обсудить.

В конце устраивается выставка подарков. Все могут рассмотреть подарки или подарить другу.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с новым понятием толерантность. А что оно в себя включает? Давайте вспомним (Милосердие, терпимость, сотрудничество, сострадание, дружба, терпение). И мы с вами попробуем быть терпимыми и толерантными. Сейчас давайте зажжем свечу и каждый загадает желание о доброте, дружбе, любви и милосердии.

Психолого-педагогическая профилактическая деятельность. НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!» с элементами арт-терапии
Фото «Мы так непохожи, но мы вместе!»
Публикации по теме:

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая профилактическая деятельность. НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!» с элементами арт-терапии
Опубликовано: 24 марта 2021 в 11:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая профилактическая деятельность. НОД «Мы так непохожи, но мы вместе!» с элементами арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Максакова (УИ 179012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД