Наталья Макурина
Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
«Яблочки для Ёжика!»
Цель:
Оптимизация детско – родительских отношений.
Задачи:
1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж.
3. Развитие творческих способностей детей младшего возраста путём организации процесса сотрудничества и сотворчества с родителями.
Оборудование:
Публикация «Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Декупаж
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2016
Игрушка Ежик, мультимедийное устройство – интерактивная доска - для презентации, салфетки красного, зеленого цветов, клей ПВА, кисти по количеству участников, ветошь для вытирания рук, бумажная тарелка с нарисованным контуром яблока, пайетки.
Ход:
Приветствие. Стихотворение об осени:
Осень - пора листопада, время отлета птиц.
Ничего мне больше не надо – лишь улыбки радостных лиц.
Но как они осенью редки и по этому я попрошу
Не таите улыбки в клетке, подарите их людям, прошу!
К. Присяжнюк
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады вновь приветствовать вас на нашем традиционном мастер – классе этим осенним вечером. Сегодня хочется поговорить о важности речевого развития наших детей.
Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым? Правильно, делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, принимать витамины, гулять на свежем воздухе. А что надо делать, чтобы правильно и красиво говорить? …. Надо выполнять специальную гимнастику для язычка, которая называется – артикуляционная гимнастика и для пальчиков, которая называется пальчиковая гимнастика.
Уважаемые родители, как вы думаете: Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Ребята, я хочу вам рассказать сказку, как язычок в зоопарк ходил. Но не просто рассказать, но и показать. А помогать мне будут ваши язычки. Итак…. (показ презентации и выполнение совместно с детьми и их родителями артикуляционной и пальчиковой гимнастики)
Молодцы! А кто это фырчит? Слышите? (сюрпризный момент «появление» Ёжика Фыр- Фыр)
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Я к вам прибежал из леса, потому что унюхал запах яблок. Как люблю их кушать!
- Ёжик Фыр-Фыр, к сожалению у нас нет яблок, ты ошибся.
- Как же так? Я очень расстроился, ведь пообещал принести яблочки для всех лесных зверюшек – моих друзей.
- Ой, ребята, нам нужно помочь ёжику, но как? (ответы детей и родителей, что можно яблочки нарисовать, слепить и т. п.). Сейчас мы порадуем ёжика своими поделками «Яблоки на тарелочке» в технике декупаж.
Перед началом нашей работы, мы с вами, ребята, давайте выполним физкультминутку.
Совместная практическая деятельность (по желанию педагог может полностью показать все этапы работы участникам мастер-класса, а возможно постепенный показ каждого этапа при совместном его выполнении):
1. При помощи ножниц (если возраст не позволяет работать с ножницами – путем обрывания) вырезать (оборвать) необходимый элемент из салфетки (в данном случае яблочко).
2. Составить на тарелке примерную композицию, выделяя центр композиции. Запомнить, отложить элементы.
3. Набрав на кисть большое количество клея ПВА намазать клей на нужные места тарелки. Далее наложить вырезанные элементы и сверху промазать клеем: от центра к краям, выгоняя кистью лишний клей и воздух.
4. После приклеивания всех частей композиции сверху еще раз тщательно промазать работу. Оставить сушить.
5. Для заключительного декора можно воспользоваться декоративными контурами, пайетками и другими элементами.
По окончании работы педагог (ведущий) с игрушкой Ёжика в руках подходит и хвалит каждую выполненную работу. Благодарит детей и их родителей и приглашает посетить следующий мастер класс.