Александра
Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы
Программа рассчитана на 10 занятий общей продолжительностью 15 часов. Периодичность занятий два раза в неделю, длительность занятий – 1,5 часа. Для проведения занятий выбирались дни с наименьшей учебной нагрузкой. Занятия должны проводиться в достаточно просторном, хорошо проветренном помещении, в интерьере комнаты должны преобладать спокойные неяркие цвета.
Публикация «Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы» размещена в разделах
Цель - научить подростков эффективному и гармоничному взаимодействию с окружающими: сверстниками, родителями, самими собой и снизить уровень конфликтности и враждебных реакций младших подростков.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями поведения в конфликтной ситуации;
2. Развивать способность к снижению уровня конфликтности; эмоционального напряжения, тревожности;
3. Коррекция личностной, эмоциональной сфер;
4. Обучение сотрудничеству в конфликтной ситуации;
5. Обучить способам бесконфликтного поведения;
6. Решения личностных и межличностных конфликтов.
Занятие 1. «Общение в жизни человека»
Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.
Задачи:
1. Знакомство участников;
2. Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека;
3. Создание заинтересованности в занятиях на тренингах;
4. Принятие правил проведения занятий.
5. Подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.
Материалы: бэйджики или карточки с именами участников, мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с написанными на нем правилами группы.
Ход занятия:
1. Знакомство участников.
2. Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека.
3. Принятие правил.
Работа по теме – упражнение «Я рад общаться с тобой». Предложить каждому протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку, протягивает ее другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.
4. Анализ занятия.
5. Ритуал прощания.
Занятие 2. «Почему люди ссорятся, или из конфликта без потерь»
Цели:
1. Познакомить с понятием «конфликт»;
2. Определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
3. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации;
4. Снизить уровень конфликтности подростков.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами, соблюдение которых помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Повторение правил группы.
3. Работа по теме – беседа о конфликте; упражнение «Разожми кулак»; упражнение «Толкалки без слов»; упражнение «Да и нет».
4. Обучение выходу из конфликта.
5. Анализ занятия.
6. Ритуал прощания.
Занятие 3. «Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно»
Цели:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость;
3. Развивать положительную самооценку.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами дружбы, листы бумаги и карандаши по числу участников.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Работа по теме – беседа «Как правильно дружить»; упражнение «Комплимент»; игра «Рецепт «приготовления» друга».
3. Анализ занятия.
4. Ритуал прощания.
Занятие 4. «Наши сходства и различия»
Цели:
1. Развивать навыки взаимодействия в группе;
2. Развивать навыки самопознания и восприятия себя и других;
3. Создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, листы бумаги и карандаши по числу участников.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Работа по теме – беседа «Наши сходства и различия»; упражнение «Все мы чем-то похожи.»; упражнение «Ролевая гимнастика».
3. Анализ занятия.
4. Ритуал прощания.
Занятие 5. «Как сделать так, чтобы тебя поняли без слов»
Цели:
1. Создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие и сплочение тренинговой группы;
2. Развивать невербальные навыки общения, учиться познавать себя через восприятие другого;
3. Развивать творческие способности.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Работа по теме – беседа «Как можно общаться без слов»; упражнение «Что я люблю делать.»; упражнение «Через стекло».
3. Анализ занятия.
4. Ритуал прощания.
Занятие 6. «Мои положительные качества»
Цели:
1. Сформировать чувство уверенности в себе, повысить самооценку, помочь каждому участнику осознать себя в новом качестве;
2. Научить гармонично воспринимать самого себя и других в общении;
3. Проработать положительные модели поведения в общении.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, карточки с названием сказочных персонажей, сумочка и зеркальце.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Работа по теме – беседа на тему «Мои положительные качества»; упражнение «Посмотри на хорошего человека»; упражнение «Роль».
3. Анализ занятия:
4. Ритуал прощания.
Занятие 7. «Неверные средства общения»
Цели:
1. Познакомить с понятием «неверные средства общения»;
2. Развивать коммуникативные умения;
3. Развивать навыки самопознания и восприятия себя и других.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Работа по теме – беседа «Неверные средства общения»; упражнение «Сидящий и стоящий»; упражнение «Спиной друг к другу».
3. Анализ занятия:
4. Ритуал прощания.
Занятие 8. «Предотвращение конфликтов»
Цели:
1. Отработать ситуации предотвращения конфликтов;
2. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, ручки и листы бумаги по числу участников.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Работа по теме – беседа «Предотвращение конфликтов»; упражнение «Перетягивание каната»; отработка навыков предотвращения конфликтов; упражнение «Петухи».
3. Анализ занятия:
4. Ритуал прощания.
Занятие 9. «Что оказалось самым важным для меня»
Цели:
1. Развивать невербальные навыки общения;
2. Развивать творческие способности;
3. Развивать процесс самопознания;
4. Закрепить навыки взаимодействия;
5. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;
6. Дополнительно проработать те темы, которые оказались наиболее актуальными для участников группы.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, мяч.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Работа по теме – беседа «Что нужно для того, чтобы общение состоялось»; упражнение «Дискуссия»; упражнение «Зеркало и обезьяна»; упражнение «Никто не знает».
3. Анализ занятия:
4. Ритуал прощания.
Занятие 10. «Общение в радость»
Цели:
1. Развивать невербальные навыки общения;
2. Закрепить навыки позитивного общения;
3. Развивать положительную самооценку;
4. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;
5. Развивать творческие способности;
6. Закрепить полученные навыки;
7. Подвести итоги тренинга.
Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Работа по теме – заключительная беседа «Общаться – это здорово»; упражнение «Вместо ссоры – помирились»; упражнение «Мостик дружбы»; «Чувствую-себя-хорошо».
3. Анализ тренинговых занятий:
4. Ритуал прощания.