Ирина Дендина
Психологический досуг «Летние забавы» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с детьми. Игровые упражнения экспериментальная деятельность позволяют сделать его веселым, интересным, познавательным.
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
Публикация «Психологический досуг „Летние забавы“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Работа психолога в ДОУ
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации,
- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи, мыльные пузыри на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Вводная часть
I.1. Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
-Ребята, у нас сегодня праздник лета, а называется он «Летние забавы». Летом вся природа окрашена в разные краски, цветут цветы, цветут сады, все красиво. И сегодня мы с вами будем играть, веселиться и получать хорошее настроение.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения, но сначала поприветствуем друг друга.
I.2. Приветствие «Привет, всем, у кого ….»
У кого сегодня отличное настроение, кто с настроением в садик пришел, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы, у кого темные, у кого есть сёстры, братья, кто сегодня ел конфету. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
II. Основная часть
II.1. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик - восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный– бодрое, активное настроение, хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий –спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
II.2. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
II.3. Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
- Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
II.4. Арт-терапия (совместное рисование) «Летние забавы»
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
- А сейчас давайте вместе нарисуем запоминающиеся мгновения лета.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается на большом столе. Тема рисунка «Летние забавы». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно.
II.5. Игра «Шоу мыльных пузырей»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
- Ребята, продолжаем создавать хорошее настроение.
Будем петь, играть, мыльные пузыри пускать.
- А теперь, прошу, берете
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
(Играем веселая музыка дети пускают пузыри)
- выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень послушные!
Как бы нам их поймать
- На ладошке подержать!
- Ребята, давайте про пузыри стихи расскажем
1 ребенок
Если дунуть посильней
будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре пять,
ни за что их не поймать.
2 ребенок
Раз, два, три
Раз, два, три-
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
II.6. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох.
А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
III. Заключительный этап
III.1. Рефлексия.
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Обсуждение с детьми, что вам больше всего понравилось, какое настроение у вас после праздника «Летние забавы».
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук.
Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.