МААМ-картинки

Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Анна Латынцева
Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте и с ними поздороваемся.

(Здороваются).

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Публикация «Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах

В. : Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.

Давайте проведём разминку.

Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки за голову;

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;

- спортивная ходьба;

-бег;

-боковой галоп правым и левым боком;

-ходьба с упражнением для дыхания врассыпную по залу

Раз-два-три кружок займи

(дети встают на кружки)

Ритмическая гимнастика «Чтобы быть всегда здоровым»

Воспитатель:

Молодцы ребята, ну что ж, начнем наше путешествие!

Звучит музыка, в зал входит леший

-Леший: Здравствуйте, дамы! (ходит, рассматривает гостей)

-Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал? Уж не сам ли Леший из лесу прибыл?

-Леший: Он самый! Ребята, а вы меня сразу узнали? (ответы)

-В. : Что привело тебя к нам, дорогой наш гость?

-Леший: Да вот, молва у нас в лесу идет, дескать, в этом саду детишки больно смышленые. Вот я и подумал, может они мне помогут задачку решить.

-В. : Какую - такую задачку?

-Леший: Решил я, ребята, уму – разуму учиться, профессию освоить. В наше время и нечисть грамотная нужна! Да вот незадача – я то у себя один, а профессий много. Не могу выбрать никак.

Вот и решил обратиться к ребятам за помощью. Поможете? (ответы детей)

-В. : Конечно мы тебе поможем, Леший. Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в мир профессий и приглашаем тебя в увлекательное путешествие! Ты с нами?

-Леший: Конечно, в путь!

(подходят с детьми к проектору)

В: Сейчас ребята, мы покажем Лешему сколько есть важных и нужных профессий.

На экране появляется еловая шишка.

Воспитатель: Ой, что это? Леший, твои проделки?

Леший: Ну так попроказничать хочется. А давайте я картинку верну, если загадку нам загадаете. Очень я загадки отгадывать люблю! А вы, ребята (ответы)

В. : Ну что ж, хорошо! Первая загадка:

На море ли, на суше,

В Москве ли, в Заполярье

Пожар всегда потушит,

Спасёт людей….

Дети: Пожарный

В. : Ребята, а что делает пожарный?

Дети: Тушит пожар.

Воспитатель: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?

Дети: 01

В. : Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?

Дети: Да.

Леший: Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!

В. : Тогда вставайте друг за другом и подготовимся к трудному испытанию.

Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.

На участке зала лежат бруски 8 шт., конусы 6 шт., дуга, 2 бревна, 4 кочки.

Взбираемся по пожарной лестнице, проходим сквозь огонь, пролезаем в окно горящего дома, перешагиваем через горящие балки, проходим по горящему полу, тушим пожар.

2-3раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

(дети подходят к стенду)

Леший: Быть пожарным хорошо…

В. : Молодцы, ребята! А что же нам сделать, чтобы увидеть вторую картинку.

Дети: Отгадать загадку!

Леший: У вас загадки легкие какие-то, лучше я свою загадаю:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто же это?

Дети: Доктор

На слайде появляется изображение доктора.

В. : Правильно, это доктор. Что же делает доктор? (ответы детей)

Леший: Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!

В. : Дорогой Леший, чтобы стать доктором, нужно очень много знать.

Леший: А я знаю, когда звери в лесу просыпаются, где кто прячется, название всех животных и растений в лесу знаю!

В. : Леший, эти знания доктору не пригодятся, а вот что для здоровья хорошо, а что плохо, знать должен каждый. Давайте, поиграем!

Проводится игра «Хорошо-плохо». На слайдах появляются изображения с действиями людей по отношению к своему здоровью. Если это для здоровья хорошо – дети хлопают, если плохо – топают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались! Были очень внимательными.

Леший: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете! А где вы всему этому научились? (ответы). А кто же вас всему научил? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а наши гости – это работники детских садов: воспитатели, заведующие, старшие воспитатели, учителя-логопеды. Они приехали к нам из других городов и поселков.

Ребята, чтобы быть воспитателем нужно знать и уметь многое, ведь так? Но каждый воспитатель никогда не прекращает учиться и многому воспитатели учатся у своих воспитанников, у вас, ребята.

А давайте, попросим наших дорогих гостей встать и поучиться танцевать замечательный танец «Помогатор» (обращаюсь к гостям)

Уважаемые гости, ребята вам будут показывать движения, а вы повторяйте.

Танец «Помогатор»

А теперь послушайте еще одну загадку.

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

Дети: Строитель.

В. : Что делает строитель?

Дети: Строит дома.

Леший: Я б в строители пошел, пусть меня научат!

В. : Чтобы стать строителем, нужно быть сильным и выносливым, а так же ловким, смелым и находчивым.

Ребята, а вы хотите побыть строителями? (ответы) Тогда я буду вашим прорабом, начальником, и вот вам наряд: нужно как можно быстрее перенести строительный материал и построить башню. Но сделать это надо без помощи рук.

Дети берут по кубику и делятся на 2 команды по цвету кубика. Должны переправить кубик до обруча и построить башню.

Леший: Строителем быть хорошо…

А вот вам еще загадочка!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне помогает светофор,

Знает он, что я …

Дети: Шофер (водитель)

Воспитатель: Что делает водитель?

Дети: Водит машину.

Леший: Я б водители пошел, пусть меня научат!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ненадолго стать водителями? (ответы). А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, а на какой цвет стоит?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто правила знает – автомобиль получает!

(раздаём детям цветные диски – рули от машины)

Игра «Найди свою пару»

(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Красный» - дети встают парами спиной друг к другу по цвету машин, на сигнал «Зеленый» продолжают движение - 2раза

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий.

Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Леший: В космонавты бы пошел, пусть меня научат. А чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос.

Леший: На метле небось, как Яга, подруга моя? (ответы) А на чём же?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет: - опоздавшим, места нет. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! И ты, Леший, тоже молодец!

Леший: Космонавтом хорошо, ну а лучше Лешим. Думал я, думал, да вот и решил. Пропадут без меня зверюшки лесные, я ж их оберегаю, лес охраняю.

А вы ребята молодцы, спасибо вам. Вы помогли мне понять, что все профессии хороши, можно выбрать любую. Любое дело должно не только пользу приносить, но и тебе самому в радость быть.

Заскучал я по лесу, нужно скорее возвращаться, но прежде ребят отблагодарить хочу. (колдует на экран)

«Елки-иголки, шишки-кочерыжки, хрясь!»

Начинается мультфильм – песенка про профессии.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами в кружок. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось сегодня?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?

Ответы детей

Воспитатель: В какие профессии мы сегодня играли?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть в следующий раз?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы ребята. Давайте отдохнём и поиграем еще в одну игру.

Игра «Помощники» авторы Железновы, муз. песенка «Котенок и щенок»

Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы то же взяли кисти, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Берите кисть ребята, и будем помогать

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы то же взяли мётлы, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Метлу берём ребята, и будем помогать

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмём иголки, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Скореё возьмём иголки, и будем помогать

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать

Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы то же взяли ложки и будем суп мешать

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём ребята, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Пилу берём ребята, и будем помогать

Косарь косою косит, не любит отдыхать

Мы то же взяли косы, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы то же взяли косы, и будем помогать

А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть

Так вот и вот так, так вот и вот так

И мы на пианино решили поиграть.

Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии .

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мечты о Мире» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре,к устному народному творчеству. Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Великие состязания» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Великие состязания» Инструктор по ФК Л. Ю. Несяева Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы" Цель: Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Задачи: - учить преодолевать препятствия; - совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений; - развивать физические.

Физкультурный досуг «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг «Ярмарка» (Для старшего дошкольного возраста) Цель: Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мосточек»,.

Физкультурный досуг «Остров невезения» для детей старшего дошкольного возростаФизкультурный досуг «Остров невезения» для детей старшего дошкольного возроста «Остров невезения» Проводится в физкультурном зале, часть которого оформлена в виде острова. Ход мероприятия: Ведущий. Ребята, сегодня.

Физкультурный досуг с детьми раннего возраста «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Развивать двигательный опыт детей, координацию движений, развивать ориентировку в пространстве. 2. Создать бодрое, радостное.

Физкультурный экологический досуг «Зов Джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • развивать.

Физкультурный досуг «Птичьи бега» для старшего дошкольного возраста Цель:Закрепить знания о птицах. Задачи:формировать общие представления о птицах: признаки, повадки. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Опубликовано: 17 мая 2016 в 18:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Латынцева (УИ 408320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД