Анна Латынцева
Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте и с ними поздороваемся.
(Здороваются).
Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Публикация «Физкультурный досуг с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
В. : Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
-ходьба на носках, руки вверх;
-ходьба на пятках, руки за голову;
-ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
-бег;
-боковой галоп правым и левым боком;
-ходьба с упражнением для дыхания врассыпную по залу
Раз-два-три кружок займи
(дети встают на кружки)
Ритмическая гимнастика «Чтобы быть всегда здоровым»
Воспитатель:
Молодцы ребята, ну что ж, начнем наше путешествие!
Звучит музыка, в зал входит леший
-Леший: Здравствуйте, дамы! (ходит, рассматривает гостей)
-Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал? Уж не сам ли Леший из лесу прибыл?
-Леший: Он самый! Ребята, а вы меня сразу узнали? (ответы)
-В. : Что привело тебя к нам, дорогой наш гость?
-Леший: Да вот, молва у нас в лесу идет, дескать, в этом саду детишки больно смышленые. Вот я и подумал, может они мне помогут задачку решить.
-В. : Какую - такую задачку?
-Леший: Решил я, ребята, уму – разуму учиться, профессию освоить. В наше время и нечисть грамотная нужна! Да вот незадача – я то у себя один, а профессий много. Не могу выбрать никак.
Вот и решил обратиться к ребятам за помощью. Поможете? (ответы детей)
-В. : Конечно мы тебе поможем, Леший. Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в мир профессий и приглашаем тебя в увлекательное путешествие! Ты с нами?
-Леший: Конечно, в путь!
(подходят с детьми к проектору)
В: Сейчас ребята, мы покажем Лешему сколько есть важных и нужных профессий.
На экране появляется еловая шишка.
Воспитатель: Ой, что это? Леший, твои проделки?
Леший: Ну так попроказничать хочется. А давайте я картинку верну, если загадку нам загадаете. Очень я загадки отгадывать люблю! А вы, ребята (ответы)
В. : Ну что ж, хорошо! Первая загадка:
На море ли, на суше,
В Москве ли, в Заполярье
Пожар всегда потушит,
Спасёт людей….
Дети: Пожарный
В. : Ребята, а что делает пожарный?
Дети: Тушит пожар.
Воспитатель: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети: 01
В. : Правильно, молодцы! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Леший: Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!
В. : Тогда вставайте друг за другом и подготовимся к трудному испытанию.
Надеваем на себя каску, комбинезон (дети имитируют движения) начинаем преодолевать разные препятствия, которые повстречаются у нас на пути.
На участке зала лежат бруски 8 шт., конусы 6 шт., дуга, 2 бревна, 4 кочки.
Взбираемся по пожарной лестнице, проходим сквозь огонь, пролезаем в окно горящего дома, перешагиваем через горящие балки, проходим по горящему полу, тушим пожар.
2-3раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
(дети подходят к стенду)
Леший: Быть пожарным хорошо…
В. : Молодцы, ребята! А что же нам сделать, чтобы увидеть вторую картинку.
Дети: Отгадать загадку!
Леший: У вас загадки легкие какие-то, лучше я свою загадаю:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто же это?
Дети: Доктор
На слайде появляется изображение доктора.
В. : Правильно, это доктор. Что же делает доктор? (ответы детей)
Леший: Я бы в доктора пошел, пусть меня научат!
В. : Дорогой Леший, чтобы стать доктором, нужно очень много знать.
Леший: А я знаю, когда звери в лесу просыпаются, где кто прячется, название всех животных и растений в лесу знаю!
В. : Леший, эти знания доктору не пригодятся, а вот что для здоровья хорошо, а что плохо, знать должен каждый. Давайте, поиграем!
Проводится игра «Хорошо-плохо». На слайдах появляются изображения с действиями людей по отношению к своему здоровью. Если это для здоровья хорошо – дети хлопают, если плохо – топают.
Воспитатель: Молодцы, вы очень старались! Были очень внимательными.
Леший: Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете! А где вы всему этому научились? (ответы). А кто же вас всему научил? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а наши гости – это работники детских садов: воспитатели, заведующие, старшие воспитатели, учителя-логопеды. Они приехали к нам из других городов и поселков.
Ребята, чтобы быть воспитателем нужно знать и уметь многое, ведь так? Но каждый воспитатель никогда не прекращает учиться и многому воспитатели учатся у своих воспитанников, у вас, ребята.
А давайте, попросим наших дорогих гостей встать и поучиться танцевать замечательный танец «Помогатор» (обращаюсь к гостям)
Уважаемые гости, ребята вам будут показывать движения, а вы повторяйте.
Танец «Помогатор»
А теперь послушайте еще одну загадку.
Из кирпича он строит дом,
Чтобы смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
Дети: Строитель.
В. : Что делает строитель?
Дети: Строит дома.
Леший: Я б в строители пошел, пусть меня научат!
В. : Чтобы стать строителем, нужно быть сильным и выносливым, а так же ловким, смелым и находчивым.
Ребята, а вы хотите побыть строителями? (ответы) Тогда я буду вашим прорабом, начальником, и вот вам наряд: нужно как можно быстрее перенести строительный материал и построить башню. Но сделать это надо без помощи рук.
Дети берут по кубику и делятся на 2 команды по цвету кубика. Должны переправить кубик до обруча и построить башню.
Леший: Строителем быть хорошо…
А вот вам еще загадочка!
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне помогает светофор,
Знает он, что я …
Дети: Шофер (водитель)
Воспитатель: Что делает водитель?
Дети: Водит машину.
Леший: Я б водители пошел, пусть меня научат!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ненадолго стать водителями? (ответы). А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно, а на какой цвет стоит?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто правила знает – автомобиль получает!
(раздаём детям цветные диски – рули от машины)
Игра «Найди свою пару»
(дети двигаются по залу, в руках цветные модули – машины. По сигналу: «Красный» - дети встают парами спиной друг к другу по цвету машин, на сигнал «Зеленый» продолжают движение - 2раза
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий.
Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Леший: В космонавты бы пошел, пусть меня научат. А чем занимаются космонавты?
Дети: Летают в космос.
Леший: На метле небось, как Яга, подруга моя? (ответы) А на чём же?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте и мы отправимся в полёт. Поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
(По кругу разложены обручи - ракеты, дети идут рядом с обручами по кругу друг за другом говоря слова игры, по сигналу «Займи свою ракету» - дети парами встают в ракету – обруч и поднимают её вверх)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет: - опоздавшим, места нет. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! И ты, Леший, тоже молодец!
Леший: Космонавтом хорошо, ну а лучше Лешим. Думал я, думал, да вот и решил. Пропадут без меня зверюшки лесные, я ж их оберегаю, лес охраняю.
А вы ребята молодцы, спасибо вам. Вы помогли мне понять, что все профессии хороши, можно выбрать любую. Любое дело должно не только пользу приносить, но и тебе самому в радость быть.
Заскучал я по лесу, нужно скорее возвращаться, но прежде ребят отблагодарить хочу. (колдует на экран)
«Елки-иголки, шишки-кочерыжки, хрясь!»
Начинается мультфильм – песенка про профессии.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами в кружок. Скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось сегодня?
(ответы)
Воспитатель: Ребята, а в какую игру больше понравилось играть?
Ответы детей
Воспитатель: В какие профессии мы сегодня играли?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, в какие профессии вы бы хотели поиграть в следующий раз?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы ребята. Давайте отдохнём и поиграем еще в одну игру.
Игра «Помощники» авторы Железновы, муз. песенка «Котенок и щенок»
Маляр заборы красит, не любит отдыхать
Мы то же взяли кисти, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Берите кисть ребята, и будем помогать
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать
Мы то же взяли мётлы, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Метлу берём ребята, и будем помогать
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать
Скорей возьмём иголки, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Скореё возьмём иголки, и будем помогать
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы то же взяли ложки и будем суп мешать
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать
Пилу берём ребята, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Пилу берём ребята, и будем помогать
Косарь косою косит, не любит отдыхать
Мы то же взяли косы, и будем помогать
Так вот и вот так, так вот и вот так
Мы то же взяли косы, и будем помогать
А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть
Так вот и вот так, так вот и вот так
И мы на пианино решили поиграть.
Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!