Ирина Дендина
Психологический досуг с детьми второй младшей группы «Я дарю тебе радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста.
Коррекционно – развивающие задачи :
1. развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов;
2. создавать групповую сплоченность в детском коллективе;
3. учить детей психогимнастическим упражнениям;
4. способствовать снятию психомышечного напряжения, зажимов;
5. развивать мелкую моторику рук, в процессе изодеятельности;
Публикация «Психологический досуг с детьми второй младшей группы „Я дарю тебе радость“» размещена в разделах
6. Развивать чувство восхищения прекрасным и бережного к нему отношения.
Оборудование:
набор картинок «Эмоции»;
дид. игра «Собери разрезную картинку эмоций»;
письмо от «солнечного лучика»;
игрушка – талисман «Сердечко»;
сенсорный шар «Солнечный лучик»;
для рисования: краски на каждого ребенка, альбомный лист, баночки с водой, салфетки.
музыкальное сопровождение.
Ход досуга
1. Организационный момент
Ритуал приветствия
Дети под музыку «В этом доме все друзья» входят в музыкальный зал и выполняют танцевальные движения.
Психолог : Дети, как хорошо, что есть друзья, которые помогают, радуются вместе с нами и дарят друг другу хорошее настроение. Тема нашего праздника называется «Я дарю тебе радость», мы будем играть, и дарить друг другу радость и хорошее настроение.
Разминка. Игра «Я дарю тебе радость»
Психолог : У меня «Сердечко Радости», мы его будем передавать друг другу по кругу, и желать своему соседу слева радость и хорошее настроение.
2. Основная часть
Сюрпризный момент «Солнечный лучик заглянул в гости» (включается сенсорный шар)
Психолог : Ребята, посмотрите, к нам в зал заглянул солнечный лучик, он нам принес какое – то письмо.
Давайте его прочитаем.
«Привет, ребята! Я услышал про ваши занятия, и мне очень захотелось поиграть вместе с вами. Вы согласны? Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А можете ли вы угадать, какое настроение пришел сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение, но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какое настроение я хочу вам подарить, соберите её».
Игра «Собери солнечный лучик» (разрезные картинки)
Дети собирают фотографию и получают изображение лица с радостным и веселым выражением.
Психолог : Какое настроение нам подарил солнечный лучик?
Правильно, веселое радостное.
Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»
Психолог : Солнечный лучик хочет с вами поиграть. Сядь поудобнее, расслабьтесь. Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный лучик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.
Физкультминутка под музыку «Мы ногами топаем, руками хлопаем»
Рисование «Солнечный лучик»
Психолог : Ребята, у нас в гостях сегодня солнечный лучик, давайте сделаем для него подарок, порадуем его и нарисуем друзей «веселых солнечных лучиков»
Посмотрите, как я буду рисовать. Показ техники рисования.
Включается спокойная музыка, дети выполняют задание.
Психолог : Молодцы, какие красивые получились рисунки для солнечного лучика.
3. Завершение досуга
Психолог : Ребята, вам понравилось, как солнечный лучик с вами играл?
Как приятно, когда у вас хорошее настроение. Старайтесь поделиться своим хорошим настроением с окружающими вас людьми.
Солнечный лучик покидает нас, и мы тоже уходим в группу. До свиданья, до новых встреч.