Папки-передвижки

Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама»

Лариса Бычковас
Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг с родителями детей средней группы

проведен Бычковас Ларисой Викторовной

Тема "Я тебя понимаю, мама"

Цель тренинга : обсуждение актуальных вопросов партнерства детей и взрослых в общении, выявление родительского мнения и предпочитаемых родительских позиций в общении, психологическая профилактика нарушений коммуникативного развития детей.

Публикация «Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию „Я тебя понимаю, мама“» размещена в разделах

Программа тренинга :

1. Интерактивное общение родителей по актуальным вопросам воспитания детей.

2. Практикум "Позиции в общении"

3. "Детская жалобная книга"

4. Подведение итогов. Вопрос "на засыпку".

Ход тренинга.

1. Родителям предлагается поделиться на группы для обсуждения следующих вопросов.

Сколько запретов должен (должен или нет) иметь ребенок?

Как вы относитесь к высказыванию "Разрешено все, что не запрещено"

Что значит для вас выражение "Подстраиваться под кого-либо" Кто в семье под кого подстраивается.

После обсуждения в подгруппах представители оглашают мнение, ведущий делает выводы из сказанного, обобщает.

2. Практикум "Позиции в общении"

Родители произвольно разбиваются на пары и общаются в позициях "Сверху и снизу" "Спиной друг к другу" "Один спиной к лицу другого" "Рядом" "Напротив друг друга"

По окончании выполнения упражнений ведущий подводит итоги, организует обсуждение, обмен мнениями.

В разных ситуациях уместны разные коммуникативные позиции. Вы почувствовали неудобность позиции "спина к спине" - это позиция игнорирования, отказа от общения, используется, если ребенок получает наказание.

Если вы пытаетесь общаться с ребенком, делая свои дела, не отрываясь от телевизора, газеты, мытья посуды, приготовления пищи и т. д., ребенок почувствует свою отверженность, ваше равнодушие к нему. Оторвите свой взгляд от неотложных дел и взгляните ребенку в глаза, когда разговариваете с ним.

Позиция "рядом" - это одна из наиболее предпочитаемых, психологичных и мягких позиций о общении. Здесь вы можете общаться с ребенком, занимаясь вместе каким-то делом. Рассматривая вместе книжку, можно расспросить ребенка обо всем, что его волнует, услышать от него то, о чем ребенок не может рассказать в прямой беседе, глядя прямо в глаза. Важен настрой взрослого собеседника на ребенка. Нередко вечером замотанная мама, читая ребенку книгу на ночь, параллель думает о своих делах, машинально отвечая на вопросы ребенка, или вовсе не отвлекаясь на них.

Позиция "напротив". Эта позиция не так однозначна, как кажется на первый взгляд. Использовать ее надо грамотно. Когда ребенку хотят сделать внушение, особенно отцы семейства, их "огненные" взгляды говорят многое, зачастую совершенно другое, чем слышимые ребенком слова. Диапазон Эмоциональной подстройки очень широк при контакте "глаза в глаза" - от полного взаимопонимания до открытого подавления.

Позицию общения "Сверху вниз" целесообразно использовать при коротких, быстрых контактах, когда надо что-то сказать для быстрого выполнения какого-либо действия в срочном порядке в ситуации дефицита времени.

3. "Детская жалобная книга" Интерактивное общение на тему "Как реагируют родители на жалобы ребенка на происшествия в группе и на то, что на вашего ребенка жалуются".

Причины и в первом и во втором случае могут быть самые разные:

1. Ребенок сигнализирует о желании внимания к себе со стороны родителей, педагогов, сверстников

2. Нежелание посещать детский сад.

3. Работа на "опережение" с целью замалчивания собственной вины.

Какой же должна быть реакция, чтобы для ребенка это была реальная помощь в обретении эмоционально-психологического комфорта в детском коллективе?

1. Выслушать ребенка серьезно, не отвлекаясь и не умаляя значимости происшествия.

2. Обратить его внимание на то, какие действия он предпринимал для разрешения ситуации.

3. Постараться предложить конструктивные, а не разрушительные способы поведения ребенка без подкупа и попадания в зависимость (игрушкой можно поделиться на время, а не дарить, угощать конфетой за доброе, что для тебя сделали, а не за то, чтобы не делали плохого).

4. Вопрос "на засыпку" "Сколько запретов может иметь ребенок?" Запретов столько, сколько ребенку лет.

Ведущий подводит итог встречи, организуя обмен впечатлениями от состоявшейся встречи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей. «Развитие связной речи детей среднего возраста». "Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели" Аристотель.

НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Добро живёт не только в сказках» Цели: развитие групповой сплоченности; коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; способности видеть положительное в себе.

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла» Цель: Развитие детско-родительских отношений, развитие любви к родине. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания детей о русском.

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» Открытое занятие для родителей «О здоровье всерьез» Цель: проводить совместную работу с родителями, для укрепления здоровья ребенка. Теоретическая.

Психологический тренинг для педагогов «Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?» Ни для кого не секрет, что процесс воспитания детей один из самых сложных процессов, требующий больших эмоциональных затрат и знаний. Мы.

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» Программное содержание. Задачи для детей: Образовательные: • дать представление о питании и его значимости; • познакомить детей с основными.

Занятие-тренинг «Давайте поиграем» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Учить при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев; развивать интонационную выразительность речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для родителей детей среднего дошкольного возраста по коммуникативному развитию «Я тебя понимаю, мама»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бычковас (УИ 358447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД