Надежда Ершова
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с японской борьбой «Кэндо». Развиваемся всесторонне
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду с детьми старшего дошкольного возраста мы практикуем работу по программе "Олимпийского движения". Поэтому этот досуг приурочен к знакомству с Японией и Дню Защитника Отечества. Чтобы наши ребята были сильные не только физически, но и научились контролировать свои эмоции, чего очень не хватает современным детям.
Публикация «Досуг с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомимся с японской борьбой „Кэндо“, Развиваемся всесторонне» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Сценарий досуга «Знакомимся с японской борьбой – «кэндо»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Расширить представления детей о спортивных видах борьбы и культуре Японии.
Задачи:
1. Познакомить с традициями самураев, через представление нового вида борьбы «Кэндо».
2. Развивать интерес детей к культуре и традициям других народов.
3. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к боевым искусствам.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с костюмами для борьбы «Кэндо».
Одежда для занятий борьбой, мечи (бамбуковый - синай и деревянный – бокуто). Скатерти, посуда, салфетки, заварочный чайник, пироги, конфеты для угощения.
Ход досуга
(дети сидят на стульчиках и слушают рассказ ребят о борьбе «Кэндо», занимающихся эти видом спорта)
Название кендо возникло в 1985 году, когда Общество воинской добродетели Великой Японии поставило задание возродить традиции самураев и укрепить японский дух среди молодёжи. В 1975 г. Всеяпонская федерация кендо представила следующую концепцию кендо:
. Формировать разум и тело,
. Развивать сильный дух,
. Через правильные и строгие тренировки
. Стремиться к совершенствованию искусства Кэндо
. Высоко ценить человеческую вежливость и честь,
. Быть искренним с другими,
. И всегда совершенствовать себя.
Это позволит каждому: любить свое государство, делать вклад в развитие культуры и продвигать всё человечество к миру и процветанию.
Современное кэндо опирается на наследие классического боя на мечах которое, столь же древнее, как сама история японской нации.
На японском языке меч читается как цуруги или кэн. Первое слово означает древний меч, который был прямым и обоюдоострым. Второе используется чаще для обозначения более современных видов оружия и состоит из двух слов. В частности, Путь Меча по японски это «Кэндо».
В слове «меч» заложены главнейшии идеи кэндо. Первая идея заключается в том, что человек вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке. Так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается, как орудие, которое тренирует дух человека.
В основе техник кэндо лежит древнее японское боевое искусство фехтования – кендзюцу. Поскольку Путь Меча имеет отличную от кэндзюцу концепцию, настоящий меч был заменён в практике на бамбуковый, который называется синай.
Удары в кэндо наносятся в специальные места.
(ребята, занимающиеся борьбой, показывают куда наносятся удары)
Кроме того в кэндо используется ката (формализованная последовательность движений, связанных друг с другом принципами ведения поединка, в которых распределены роли ученика и учителя.
Под «законами» понимаются три составных, которые необходимы для осуществления результативного удара. Это «закон меча», что состоит в правильном проведении удара, «закон тела», по которому удар должен быть нанесён в правильной осанке, и «закон сердца», что означает бодрость и энергичность духа при ударе.
Суть трёх законов изложена в принципе «Ки-кэн-тай но ити», что переводится как «Дух, меч и тело — всё едино».
«Путь» в кэндо — это дорога усовершенствования человека, «формирование» его как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому именно процесс — «формирование» и усовершенствование, а не результат — «сформированность» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства. Наиболее видные представители сегодняшнего кэндо считают, что это, прежде всего, система духовной дисциплины.
(Затем ребята объясняют детям что без разрешения хозяина синай трогать нельзя, а уж брать тем более. И показывают как нужно просить разрешение, чтобы его потрогать).
Дети трогают с разрешения хозяина синай.
2часть досуга.
Чаепитие, которое устроили девочки для мальчиков.
Ребёнок:
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть ещё полезней?
Наш гость сегодня не скучай,
Будем пить душистый чай!
Воспитатель: рассказ об истории возникновения чая.
Чай – это китайское слово и существует такая легенда о нём. Вот послушайте. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно подул сильный ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай – это вечнозелёный кустарник, который растёт плантациями высоко в горах. Для чая срывают верхушки молодых побегов с двумя-тремя листиками.
А пока мы с девочками сервируем стол стол, мальчики помогут отгадать нам загадки. Основная цель сервировки стола – создать определённый порядок на столе, обеспечить всеми необходимыми предметами. Порядок сервировки стола не прихоть той или иной хозяйки, он продиктован требованиями и необходимостью обеспечить всем, кто садится за стол наибольшее удобство.
Загадки:
1. Она основа всей композиции стола. Чашки, ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для неё – лён или хлопчатобумажные ткани.
(дети: скатерть)
2. В настоящее время еда бывает различной по форме, цвету, величине,но чтобы подавать её необходим ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняются из фарфора, стекла, металла или других материалов.
(дети: посуда)
3. Они, несомненно украсят любой стол, но очень важно, чтобы они не мешали общаться гостям.
(дети: цветы)
4. Накрывая на стол, её кладут на закусочную тарелку или справа от неё. Бумажные ставят в специальный стакан.
(дети: салфетка)
5. Она бывает глубока, она бывает мелка. Однако это не река.
(дети: тарелка)
6. Носит воду хозяину в угоду. При нём живёт, пока не упадёт.
(дети: чашка)
7. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
(дети: ложка)
8. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела. (чайник)
Чай горячий, ароматный и на вкус всегда приятный.
От недуга исцеляет, и усталость прогоняет.
Силы свежие даёт и друзей за стол зовёт.
Пришла пора и нам угощаться. Дети пьют чай с пирогами и конфетами.
Воспитатель: Мальчики, а вы знаете о пользе чая? (ответы детей)
Девочки сейчас вам подскажут чем он полезен. (девочки по читают карточкам)
В чае много витаминов: «А» - важен для зрения.
«В» - полезен для нервной системы, снимает усталость.
«С» - повышает и укрепляет иммунитет.
воспитатель знакомит детей с пословицами про чай.
Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.
Чай не пьёшь, откуда сил возьмёшь?
Выпей чайку – забудешь тоску.
Чай крепче, если он с добрым другом разделён.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились новым видом японкой борьбы «Кэндо» .Узнали, что японское искусство фехтования на мечах, основанное на приёмах владения самурайским мечом, актуально и по сей день. И что борьба тренирует не только тело, а главное силу духа человека, духовную дисциплину. А девочки накрыли нам стол и угостили очень вкусным чаем с пирогами и конфетами. Мы узнали об истории чая, его пользе, витаминах и очень дружно посидели и почаёвничали. Спасибо вам всем.