Получи документы

Психокоррекционные механизмы музыкальной терапии

Оксана Махота
Психокоррекционные механизмы музыкальной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Использование музыкальной терапии имеет следующие эффекты:

- позволяет преодолеть психологическую защиту — успокоить или активизировать, настроить, заинтересовать ребенка;

- помогает развить коммуникативные и творческие

возможности ребенка;

- повышает самооценку на основе самоактуализации;

- способствует отреагированию чувств;помогает пережить катарсис;

- развивает эмпатические способности ребенка;

Публикация «Психокоррекционные механизмы музыкальной терапии» размещена в разделах

- помогает укрепить отношения с психологом и другими людьми, способствует установлению и развитию межличностных отношений;

- повышает социальную активность;

- облегчает формирование новых отношений и установок.

Учитывая все механизмы воздействия музыки на человека и ребенка, музыкальную терапию можно применять для людей любого возраста, поскольку:

1. Воздействие музыки на клеточном уровне позволяет говорить о глубинном влиянии на мозговые структуры и на весь организм ребенка. Поэтому использование музыки во время психокоррекции поможет обеспечить более эффективные каналы связи с телесной сферой ребенка и с различными уровнями его сознания.

2. Музыка способна вызывать многочисленные телесные и двигательные реакции в человеческом организме. Умело используя этот механизм, можно гармонизировать и стабилизировать эмоциональную сферу ребенка через изменение с помощью музыки его дыхания, сердечно-сосудистой деятельности, мозговой активности.

3. С моторно-двигательной реакцией на музыку связано оживление в памяти прошлого опыта. Музыка является ключом к системам человеческой памяти. Это важно учитывать в процессе психокоррекции, когда возвращение и воскрешение прошлых событий — одна из главных задач.

4. Музыка и речь — это родственные, взаимно влияющие друг на друга знаковые, семиотические виды деятельности. Это позволяет использовать музыку для стимуляции речевого общения в ситуациях, когда ребенок затрудняется говорить, а также для развития речи.

5. Музыка несет в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения — это общение с личностью автора, с лирическим героем произведения, а также со всем духовным опытом человечества.

6. Музыка — это метафора. Метафорический язык понятен любому человеку независимо от возраста. Метафоры позволяют затронуть неосознаваемые переживания ребенка и поэтому дольше сохраняются в памяти.

7. В процессе восприятия музыкального произведения действует механизм идентификации личности с «лирическим героем». Это имеет большое значение особенно для ребенка, так как дети активно идентифицируют себя с окружением.

8. Музыка воздействует на подсознание ребенка. Музыкальные архетипы предельно обобщены, их понимание не требует специальных знаний и навыков, они имеют генетическую «укорененность» в сознании человека. Возможно то, что на детское подсознание она действует напрямую. Бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усиливаются и тем самым становятся доступными для осознания.

9. Музыка неизбежно пробуждает у слушателя активную эмоциональную реакцию. Первичные эмоционально-акустические единицы музыкального языка воздействуют на эмоциональную сферу человека. Это облегчает отреагирование чувств во время сеансов психотерапии.

10. В музыкальном восприятии правое полушарие мозга играет ведущую роль.

11. Положительные эмоции при музыкальном прослушивании требуют высочайшей деятельности психики. Мучительные и неприятные аффекты при этом подвергаются некоторой разрядке, уничтожению, превращаются в свою противоположность. Это важно учитывать при использовании музыки в психокоррекционной работе с детьми, когда изживание отрицательных эмоций становится одной из главных задач.

Публикации по теме:

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию.

Консультация для педагогов «Общие представления о музыкальной терапии» Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в реабилитации, лечении, воспитании и образовании взрослых и детей, страдающих.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Консультация «Защитные механизмы личности в свете учения З. Фрейда» Защитные механизмы личности (учение З. Фрейда) Подготовлено по книге Мельник С. Н., Психология личности. Фрейд полагал, что ЭГО реагирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционные механизмы музыкальной терапии
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 22:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психокоррекционные механизмы музыкальной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Махота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД