Елена Гусева
Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы
«LEGO-education»
Тема «Перекидные качели»
Цель: способствовать развитию интереса к моделированию и LEGO конструированию.
ЗАДАЧИ
Обучающие:
- Введение понятий «точка опоры», «равновесие»
- Формироватьнавык сборки деталей, используя схемы: технологические карты.
- знакомство с новой деталью «шкив»
Публикация «Конспект ООД „Перекидные качели“ по легоконструированию „Первые механизмы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, навыки конструирования. Мелкую моторику рук. Согласованность работы левой и правой руки.
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
-Развивать умение работать в паре.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Бережное отношение к материалу
Оборудование:проектор, экран,компьютер. Конструктор «Lego-education» «Первые механизмы». 3набора в коробках,Lego-человечки.
Ход ООД
1Орг. Момент.
-Здравствуйте. Дети. Приветствую вас в лего городке
-ребята, вам нравится лето?
-Где вы любите больше всего летом проводить время?
Показ презентации «Детская площадка»
Ответы детей.
-что вы видите на площадке?
- качели, горки.
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам — Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад — Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее, Что качает нас (Качели)
-Вы любите качаться на таких качелях?
-Да, мы любим кататься на качелях.
2 установление взаимосвязей
Вот по пути из школы домой наши друзья Дима и Катя зашли на детскую площадку. Они хотели покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима наверху. И скакой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось сегодня
-Ребята, а вы как думаете, Что же случилось?
-высказывание детей.
-А вы можете помочь Диме и Кате построить качели, которые будут удерживать равновесиесвободно качаться вверх-вниз?
-да, мы сможем построить качели для Димы и Кати.
Игра «Волшебный мешочек»
- Нам для работы понадобятся детали.
Подойдем к мешочку и по очереди определим и назовём детали,которые мы будем использовать в построении перекидных качелей.
Дети на ощупь определяют и называют деталь, вытаскивают из коробочки. Показывают детям.
Новая деталь «Шкив». Ось, 8-модульная; мост, 2*4*2желтый; кирпичик с отверстиями, 2*4, красный, кирпичик с отверстиями, 2*10 красный; пластина 6*12 зелёная.
-Для чего нам понадобится это деталь?
-Объяснения по индивидуальной возможности каждого ребёнка о той детали, которую он достанет.
Шкив - Функциональное колесо с жёлобом или ободком по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату.
В данной конструкции шкив выполняет функцию закрепление кирпичиков и приводит в свободное движение «перекидные качели». Фиксирует детали.
Подходим к столу, достаём контейнеры. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Самостоятельный выбор детей.
На столах карточки, переворачиваем и повторяем правила работы с конструктором :
1 работаем дружно.
2 перекладывать и обмениваться деталями из одной коробке в другую запрещено.
3 детали нельзя брать в рот, уши
4 аккуратно и бережно работаем с конструктором : не бросаем.
5 если очень понравилась деталь домой её не берём и в карман не кладём.
- Хорошо, повторили правила.
переходим к конструированию.
Наши качели перекидные состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.
-Вам можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей. Что получиться в результате нашей работы?
- у нас получились качели.
-Ваши качели свободно качаются вверх-вниз?
- да, свободно качаются вверх-вниз.
4 развитие - рефлексия
- Давайте проведём испытания наших качелей и проверим, смогут ли наши человечки на них качаться?
- Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.
- Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик?
- Давайте проверим?
- Что произошло?
- Почему так получилось?
- Как вернуть равновесие?
- Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.
- Как вы уравновесили качели?
- Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещё один груз?
- Будут ли качели уравновешены?
- Давайте проверим… что произошло?
- Ребята, как вы думаете, можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?
-
- Можно вернуть равновесие, если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернётся лиравновесие?
- Что у нас получилось?
-Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?
-Теперь человечки могут на них качаться?
-Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.
Качели, качели!Мы в небо улетели. Качели, качели!
Мы к маме прилетели. Ах, качели! Ах, качели!Выше! Выше полетели!
Тебе нравятся качели?Так садись и полетели.
Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
Ребята, что мы могли бы посоветовать Диме и Кате, чтобы у них всегда получалось качаться?
Занятие закончилось. Все молодцы! До свидания.