Надежда Войнова
Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины»
Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г.
Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.
Разминка.
Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
Публикация «Психогимнастика для детей 4–5 лет „Помощники машины“» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Содержание: Упражнение-игра на внимание, на общую деятельность, контакт, совместные движения «Приветствие машин». Дети стоят в кругу, выполняют приветствие сигналом, делая глубокий вдох, а на выдохе. выставляя вперед большой палец правой руки, произносим: «Би-и-и» (повторить 4 раза); «Приветствие фарами» - взявшись за руки, зажмурили крепко глаза – отпустили руки, широко открыли глаза (3 раза); «Чистые машины» - на трассу выезжают чистые машины: повернулись друг за другом и щетками вымыли впереди стоящую машину (круговыми движениями рук поглаживают спину впереди стоящего ребенка).
Машины выехали на трассу.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна! (К. Чалиев)
Игра на внимание «Светофор». Дети в роли машин реагируют на сигнал светофора: желтый цвет – останавливаются и заправляются бензином; на зеленый – бег змейкой; на красный – останавливаются и замирают. Сигнал «красный цвет» - остановились. Полицейские машины двигаются быстро и внимательно; они следят за безопасностью в городе (бег по всему залу, не сталкиваясь друг с другом). Движения выполняют под музыку «Машина» (минусовка)
Время разминки примерно 5—6 минут.
Гимнастика.
Задачи: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их.
Дети встали в одну линию на ковре. Светофор сломался на перекрестке и машины не знают, как ехать. На подмогу прибыл регулировщик
Упражнение «Регулировщик» У регулировщика в руке жезл. Он держит его крепко. Правая рука с жезлом вытянута вперед – прямая, напряжена как струна, левая вдоль туловища. Правая рука в сторону – вниз. Переложили жезл в левую руку. Левая рука напряжена – вперед – в сторону. (5-6 раз повторить).
«Машина – кран» грузит строительные блоки. Ноги на ширине плеч. Руки в замке прямые Кран поднимает тяжелый груз вверх, руки напряженны. – вниз - расслабление. - трос висит качается от ветра. Снова начал кран работать. (повторение 5-6 раз)
«Бульдозер» Сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях. Медленно с напряжением ноги выпрямляем. Поднимаем ноги. (повторение 5-6 раз) Бульдозер чистит дорогу
«Бетономешалка» – лежа на коврике кувырки в правую и в левую стороны (повтор в каждую сторону 3 раза). Хорошо перемешался бетон.
«Экскаватор» – роет котлован тяжелые камни и глину поднимает ковшом выбрасывает в кузов грузовика
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё что нужно
Быстро, весело и дружно!
Грузовик песок везет,
Удивляется народ
"Что за чудо - чудеса?
В нем песок под небеса!"
«Гора песка» Дети встают в упоре на прямые руки и прямые ноги, изображая гору песка. Ноги и руки напряжены.
«Пожарная машина» – тушит пожар – круговые движения перед собой прямыми руками (руки соединены в замок)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
«Скорая мчится» через туннель
Я скорая помощь на вызов спешу
Нужна я и взрослому и малышу
Доставлю я к вам медсестру и медбрата
Но лучше уж вы не болейте ребята
Дети проползают через туннель и выполняют бег по кругу (под музыку «Где-то на белом свете…» (минусовка)
Дети садятся на стульчики, слушают историю про маленького грузовичка Гвидо и разыгрывают эту ситуацию. Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.
Цель: помочь детям преодолевать собственные внутренние барьеры общения в реальной жизни; тренировка точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.
Ситуация «Маленький грузовичок Гвидо»
Большой грузовик Оптимус Прайм очень внимательный на дороге, потому что он отвечает за свой груз, который нужно доставить на строительство детской площадки. Маленький грузовичок Гвидо тоже хотел отвезти груз. Оптимус Прайм пытался объяснить правила на дороге: внимательным быть на сфетофоре. Но Гвидо не стал слушать и быстро помчался по дороге и случилась авария. Он столкнулся и упал у него отлетело переднее колесо и сломалось лобовое стекло. Вовремя подоспела скорая помощь Эмбер и эвакуатор. Он отвез Гвидо в мастерскую а водителя в больницу.
Почему так произошло?
Что нужно сделать, чтобы таких ситуаций не повторялось?
Завершение.
Цель: закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
«Автобус дружбы» едем до остановки д/с. Дети выполняют движения по тексту песни «Вот мы в автобусе сидим…», передавая разные эмоции удивление, радость; переживая единство, дружбу.
Рефлексия: Что понравилось в этом путешествии выполнять?