Лучший педагог года

Психогимнастика для дошкольников

Вера Прошунина
Психогимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции в жизни ребенка дошкольного возраста – психогимнастика.

Основной целью психогимнастики является преодоление барьеров в общении, Развитие лучшего понимания себя и других, самовыражения. Психогимнастика направлена на развитие эмоции, которые выполняют регулирующую и охранную функцию.

Дети трех-пяти лет уже могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выражать своё отношение к ним.

Публикация «Психогимнастика для дошкольников» размещена в разделах

Ребёнок-дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен и испуган, а его соперник, например, разгневан. Благодаря этому, эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.

Также эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и педагогов вопросов – «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?». Если, с точки зрения данного общества или сообщества ребёнок поступает плохо, и ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.

Мы стремимся к установлению тесного эмоционального контакта с ребёнком, так как взаимоотношение с другими людьми, их поступки являются важнейшим источником для формирования чувств: радости, нежности, гнева и других переживаний.

Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в плену эмоций, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка- это компьютер, компьютерные игры, планшеты, приставки. Дети мало общаются не только со сверстниками, но и со взрослыми, они стали менее отзывчивы к чувствам других.

Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.

К основным или фундаментальным эмоциям относятся те, которые являются врожденными : интерес, радость, печаль, страх, удивление,гнев, стыд, вина.

Эмоции выражаются не только выразительными движениями, но и словесно. Словесное выражение чувств появилось у человека с развитием речи и в настоящее время занимает ведущее место.

Словесный язык чувств – это слова, обозначающие явление эмоциональной жизни. Он формируется по тем законам, что и язык в целом.

Значение названия эмоций в психогимнастике заключается в эмоциональном осознании ребенком себя.

Само собой разумеется, что ребёнок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.

Существуют определённые закономерности связи эмоциональных состояний с качеством мышления.

Счастье имеет тенденцию способствовать выполнению поставленной задачи, тогда как несчастье тормозит её выполнение.

Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные её уменьшают.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому эмоции, которые испытывает малыш легко прочитать на его лице, в позе, в жестах, во всём его поведении.

Публикации по теме:

«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Психогимнастика как средство развития социально-личностной.

Инновационный педагогический опыт «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду» «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» Антон Павлович Чехов. Актуальность. «Здоровье – это состояние полного.

Консультация «Психогимнастика для дошкольников» «Психогимнастика» Что такое психогимнастика? Из самого звучания слова становится ясно, что это что-то связанное с движением и психикой.

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе. Психогимнастика с элементами Су Джок терапии «По дороге домой» Цель занятия: используя специальные игры, осуществлять развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей. Посредством различных.

Консультация «Психогимнастика-что это?» Муниципальное общеобразовательное учреждение МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Г. Саратов Консультация Психогимнастика -что.

Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС Опытно-экспериментальная деятельность: Тема «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира «Способен к волевым усилиям, может.

Психогимнастика для старших дошкольников «Путешествие к птицам Кольского полуострова» Психогимнастика для старших дошкольников «Путешествие к птицам Кольского полуострова» Педагог-психолог МБДОУ № 61 города Апатиты Мурманской.

Психогимнастика и релаксация как метод укрепления психологического здоровья детей. Дракон кусает свой хвост (для детей 5^6 лет) Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика для дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вера Прошунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД