Вера Прошунина
Психогимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции в жизни ребенка дошкольного возраста – психогимнастика.
Основной целью психогимнастики является преодоление барьеров в общении, Развитие лучшего понимания себя и других, самовыражения. Психогимнастика направлена на развитие эмоции, которые выполняют регулирующую и охранную функцию.
Дети трех-пяти лет уже могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выражать своё отношение к ним.
Публикация «Психогимнастика для дошкольников» размещена в разделах
Ребёнок-дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен и испуган, а его соперник, например, разгневан. Благодаря этому, эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.
Также эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и педагогов вопросов – «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?». Если, с точки зрения данного общества или сообщества ребёнок поступает плохо, и ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.
Мы стремимся к установлению тесного эмоционального контакта с ребёнком, так как взаимоотношение с другими людьми, их поступки являются важнейшим источником для формирования чувств: радости, нежности, гнева и других переживаний.
Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в плену эмоций, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка- это компьютер, компьютерные игры, планшеты, приставки. Дети мало общаются не только со сверстниками, но и со взрослыми, они стали менее отзывчивы к чувствам других.
Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.
К основным или фундаментальным эмоциям относятся те, которые являются врожденными : интерес, радость, печаль, страх, удивление,гнев, стыд, вина.
Эмоции выражаются не только выразительными движениями, но и словесно. Словесное выражение чувств появилось у человека с развитием речи и в настоящее время занимает ведущее место.
Словесный язык чувств – это слова, обозначающие явление эмоциональной жизни. Он формируется по тем законам, что и язык в целом.
Значение названия эмоций в психогимнастике заключается в эмоциональном осознании ребенком себя.
Само собой разумеется, что ребёнок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.
Существуют определённые закономерности связи эмоциональных состояний с качеством мышления.
Счастье имеет тенденцию способствовать выполнению поставленной задачи, тогда как несчастье тормозит её выполнение.
Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные её уменьшают.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому эмоции, которые испытывает малыш легко прочитать на его лице, в позе, в жестах, во всём его поведении.