Ольга Васильевна Вельчинская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один, измерять длину предметов, объемом жидких тел с помощью условной меры, соотносить цифру и количество предметов; закрепить состав чисел первого десятка; создать атмосферу доброжелательности, воспитывать способность детей к сопереживанию.
Оборудование:
В группе две дорожки красного и желтого цвета разной длины, мерки (грибочки, палочки, листочки, шапочки насекомых, божьи коровки и листья из цветного картона, избушка на курьих ножках, графин и банка с водой, мензурка, сундук с игрушкой – марионеткой Змея Горыныча и картинки –ширмочки с задачами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение сказки «Баба - Яга», рассматривание картинок, иллюстраций с русскими народными сказками, беседа с детьми «Лекарственные растения», наблюдение за насекомыми, решение логических задач, дидактические игры: «Логика и мышление», «Кто быстрее добежит до домика», «Фокусы с водой».
Ход.
Проблемная ситуация
Заранее подготовленная девочка старшей группы в русском народном костюме заходит в групповую комнату.
Машенька (плачет) : Ребята, меня мачеха послала к тетушке взять иголочку и ниточку мне рубашку сшить, а тетушка Баба Яга. Я не знаю, что же мне теперь делать?
Воспитатель: Дети, как помочь Машеньке?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нам нужно пойти к Бабе Яге и взять у нее ниточку и иголочку. В лес ведут две дорожки. Какого они цвета?
Дети: Желтого и красного
Воспитатель: Эти дорожки с волшебным свойством. По ним можно пройти только измерив их. Чем можно измерить дорожки?
Дети: Меркой
Воспитатель: Что может служить меркой в лесу?
Варианты ответов детей
Дети «находят» грибочки, палочки, листочки. Измеряют дорожки каждый своей меркой. Сообщают результат, проходят по дорожкам на лесную поляну
Воспитатель: Мы попали на цветочную поляну. Сейчас вы превратитесь в насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Варианты ответов детей (дети одевают шапочки насекомых)
Воспитатель: Чтобы помочь Машеньке надо выполнить такое задание: подберите стульчик с цифрой соответствующей количеству точек на ваших шапочках.
Дети подбирают стульчики и садятся на них.
Воспитатель: На ваших столах сидят божьи коровки. Давайте поможем им взлететь. На одном крылышке есть точки, а на втором их нужно дорисовать, чтобы на обоих крылышках было всего 10 точек.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши божьи коровки могут лететь к своим деткам. Так как мы идем к Бабе Яге неплохо было бы заварить отвар из целебных трав. Какие целебные травы вы знаете?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Посмотрите, я нашла листочки подорожника. На них написаны примеры. Чтобы отвар был целебным, их нужно решить правильно
Дети выполняют задание. Завариваем отвар
Воспитатель: Я беру этот отвар с собой, может быть он нам еще пригодится
Физминутка
Ждет нас в гости Машут руками к себе, как бы зовут
друг зеленый в гости
Ждут березки, липки, Ноги на ширине плеч, руки вверху,
клены наклоны влево - вправо
Травы, птицы и цветы Приседают на корточки, показывают
траву, как бы поглаживая ее, медленно
встают, поднимая сомкнутые бутоном
ладони вверх
Сосны, ели до небес, Разводят руки от груди в стороны
друг зеленый, это лес
Воспитатель: Мы попали в лес. Посмотрите, вокруг потемнело, стало мрачно. Как вы думаете, почему?
Варианты ответов детей
Воспитатель (выставляет перед детьми избушку на курьих ножках) : Что это за дом, кто в нем живет?
Варианты ответов детей
За ширмой слышится стук и шум
Воспитатель: Ребята, давайте я посмотрю, что там происходит (за ширмой переодеваюсь в Бабу Ягу).
Баба Яга: Кто вы такие? Зачем сюда явились, не запылились?
Варианты ответов детей
Баба Яга: Не буду никому помогать! Прочь отсюда! Ой, а что это у вас тут в кувшинчике?
Дети: Целебный отвар (предлагают Бабе Яге его отведать)
Баба Яга (попробовав отвар) : Сейчас, касатики, помогу. Но и вы мне тоже помогите. Кощей заколдовал Змея Горыныча. Чтобы его оживить, нужно выполнить два задания: отгадать загадки и найти живую воду. Первое задание шуточное:
а) сколько спряталось бабочек за бочкой (определить по количеству усиков)
б) кто спрятался за листочком (обосновать ответ – у насекомых 6 ног, у паука 8)
в) кто спрятался за березкой (определить по лапам - медведь)
Второе задание (вода налита в широкую банку и в высокий графин). Измерить мензуркой воду. Там где меньше воды – живая, а где больше – мертвая.
Дети выполняют задание, определяя живую и мертвую воду
В групповой комнате появляется Машенька. Баба Яга оживляет Змея Горыныча, благодарит детей и отдает Машеньке ниточку с иголочкой.
Машенька: Спасибо вам ребята, за помощь. Как вам удалось достать ниточку с иголочкой?
Дети рассказывают Машеньке о своих приключениях.
Звучит веселая музыка, все танцуют, придумывая свои движения.