Елена Александровна Ермилова
Тематическая экскурсия «Бегут по дороге машины, машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи:
• Познавательного развития:
- совершенствовать умение различать и называть виды общественного транспорта; различать основные части легковых машин.
- познакомить с пешеходным переходом, тротуаром.
- способствовать закреплению знаний о светофоре
• Социально-коммуникативного развития:
- формировать основы правил безопасного поведения на дороге.
- воспитывать культуру поведения на улице.
- соблюдать правила дорожного движения.
• Речевого развития:
Публикация «Тематическая экскурсия „Бегут по дороге машины, машины“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- формировать у детей умение поддерживать диалог со взрослым.
- Формировать умение задавать и понимать вопросы «зачем», «для чего», «почему».
Предварительная работа: наблюдение с участка за проезжающим транспортом, рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта.
Содержательная часть.
І.Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы пойдем на экскурсию. Там мы с вами поближе познакомимся с разными видами транспорта: понаблюдаем за дорогой, рассмотрим машины.
2. Ход экскурсии :
- Вот дорога. По ней едет много машин, давайте посмотрим. Вот эта маленькая машина как называется?
Воспитатель:
- Правильно, легковая. Кого она возит?
- Да, людей. Легковые машины бывают разного цвета. Давайте рассмотрим вот эту машину, которая стоит.
(Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.)
Воспитатель:
- Как называют людей, идущих по улице?
- Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы - пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу? (подвести детей к переходу).
- Мы с вами сейчас перейдём дорогу. Где можно переходить дорогу? Правильно, по пешеходному переходу, по «зебре».
-Должен каждый пешеход Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно нам его найти.
Воспитатель:
- По обе стороны дороги есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Посмотрите как люди переходят дорогу.
Воспитатель:
- Если красный свет горит - Пешеходам путь закрыт.
Если свет горит зеленый - Путь открыт для пешеходов.
(Переходим дорогу по сигналу светофора).
Воспитатель:
- А эта дорога для людей. Она называется тротуар. По тротуару ходят только люди, а машинам по тротуару ездить нельзя.
Вместе с детьми посещаем магазин, в котором продаются игрушечные машины. Покупаем машину для группы.