Наталья Матросова
Проведение психологического тренинга для воспитателей ДОУ на педсовете
▼ Скачать + Заказать документы
«Развиваясь – совершенствуемся!»
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информаций, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и многого другого.
Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии жизни, быстро ориентироваться, обучаться, точно и грамотно выражать свои мысли и понимать других людей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Психология. Работа психолога
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
В современном обществе появляется необходимость повышения компетентности педагогов ДОУ как общеразвивающего, комбинированного, так и компенсирующего видов и формирование у них качеств профессионально значимых для педагогической деятельности. Поэтому решение современных задач все больше требуют не узкоспециального, а системного подхода, умение видеть проблему в целом и отдаленные последствия своих действий. Для этого необходимо обучаться новым способам общения, направленных на внимательное отношение к партнеру, понимания цели общения и желаемого результата взаимодействия.
Таким образом, воспитание и обучение в ДОУ должно быть направлено на всестороннее развитие личности ребенка, в котором педагог совершенствуется сам, улучшая развитие своих воспитанников.
Психологический тренинг – это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг – это определенная концепция человеческих отношений.
При правильной организации и проведении тренингов даже малое количество профессионалов может сделать наше общество здоровее и лучше. Давайте же растить профессионалов!
В данном тренинге существуют определенные правила, соблюдение которых гарантирует эффективность достижения желаемого результата.
Правила тренинга :
Общение по принципу «здесь и теперь» (превращение группы в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя со стороны, лучше узнать себя и свои личностные особенности);
Принцип открытости, искренности;
Принцип конфиденциальности;
Недопустимость непосредственных оценок человека (оцениваем не участников, а только их действия);
Активное участие;
Принцип «тренер всегда прав» (при разрешении спорных моментов, последнее слово остается за тренером).
План программы тренинга :
Цели и задачи Упражнения
Цель: Знакомство
Задачи:
1. Познакомиться с участниками тренинга;
2. Выяснение целей посещения тренинга и желаемого результата. Правила тренинга;
«Знакомство»;
«Сиамские близнецы»
Цель: Совершенствование навыков общения.
Задачи:
1. Создание атмосферы раскрепощенности;
2. Снятие телесных «зажимов»;
3. Эмоциональная разрядка.
«Атомы»;
«Вырвись из круга»
Цель: Усовершенствовать навыки общения.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков;
2. Снятие эмоционального напряжения;
3. Установление контакта с партнером по общению.
«Убеди»;
«Лирика»
Цель: Научиться вырабатывать коллективные решения.
Задачи:
1. Усовершенствовать умение слушать собеседника;
2. Развить способность понимать точку зрения другого человека.
«Кораблекрушение»
Цель: Личностное самораскрытие.
Задачи:
1. Формирование навыков самораскрытия;
2. Самосовершенствование навыков индивидуального и группового выступления;
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
«Кто Я?»;
«Мостик»;
«Хвастовство»;
«Рефлексия»;
«Прощание»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«ЗНАКОМСТВО»
Участники тренинга садятся по кругу. Любому участнику предлагается начать. Нужно назвать свое имя и растение, с которым он себя ассоциирует. Затем по цепочке. Условие: Со второго участника нужно называть имя и растение предыдущих участников группы.
«СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Разделиться на пары. Представьте, что вы и ваш партнер – сиамские близнецы. Крепко обнять партнера за талию одной рукой. Ноги как бы срослись, так что шагать нужно, как одному целому. Пройтись по комнате. Быть внимательным к действиям партнера.
«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»
Разделиться на пары. Одному участнику дается задание: «Твой друг сегодня грустный, не разговорчивый. Твое задание поговорить с ним и узнать, почему он такой».
Другому участнику говорим: «Твой друг сошел с ума и несет всякую чушь. Твоя задача не разговаривать с ним и не слушать его».
(Какая пара вам запомнилась больше всего? Почему)
«АТОМЫ»
Представьте, что мы атомы. Известно, что соединяясь, атомы образуют молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным. Сейчас вы начнете быстро двигаться по комнате и слушать, какое число я назову. Если называю число 3 – соединяемся в молекулы по 3 человека лицом друг к другу, касаясь предплечьями.
«ВЫРВИСЬ ИЗ КРУГА»
Разделиться на 2 команды. Образовать круг. Два добровольца из каждой команды выходят за дверь и получают инструкцию: Любым способом вырваться из круга.
Группам: Выпустить из круга только тогда, когда участник вежливо попросит и скажет «пожалуйста».
«УБЕДИ»
Разделиться на 2 группы. Из каждой выбирается 1 человек – воспитатель. Остальные – родительский комитет.
Задача воспитателей : Убедить родительский комитет собрать деньги на игрушки в группу.
Задача родительского комитета: Отрицать и возмущаться.
( Обсуждение: Что получилось и не получилось? Чьи доводы были более убедительны)
«ЛИРИКА»
Садимся в круг. Каждый по кругу дарит своему соседу стихотворение.
(Приятно ли вам было)
«КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»
Представьте, что вы дрейфуете на яхте в юной части тихого океана. Произошел пожар и большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки навигаторских приборов. Приблизительно, вы на расстоянии 1000 км от ближайшего берега. У вас есть надувной плот с веслами, пачка сигарет и коробок спичек. И еще осталось 15 предметов. Что вы возьмете с собой? Проаргументируйте.
1 этап: каждый работает индивидуально;
2 этап: проработать в малой группе и вынести 1 решение на группу;
3 этап: обсуждение во всей группе.
(Когда вам легче было работать? Одному? В малой группе? Всем вместе? Учли ли ваши интересы в ходе общей дискуссии)
«МОСТИК»
Встают все в ряд. Первый в ряду переходит через воображаемый мост. Второй, чтобы пройти, должен аргументировать, зачем его должны пропустить на другую сторону, доказать всеми способами.
(Чей аргумент вам больше понравился? Какие чувства вы испытывали в ходе задания)
«ХВАСТОВСТВО»
Все садятся в круг. Произносится задание: «Каждый должен похвастаться перед группой своим качеством, умением, способностью, что он любит и ценит в себе». Время подготовки 2 минуты. На выступление дается 1 минута.
(Какие ощущения возникли в процессе выполнения задания)
«КТО Я?»
Кратко рассказать о себе. Выступают по 2-3 минуты.
«РЕФЛЕКСИЯ»
Садятся в круг. Каждый по очереди высказывает свои мысли, чувства, ощущения по поводу того, что происходило сегодня на тренинге.
«ПРОЩАНИЕ»
«На прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. А вам? Благодарю всех за участие!»
Говорим друг другу добрые слова и прощаемся.