Людмила Напрюшкина
Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Для целостного развития ребёнка необходима свобода в познании окружающего мира. Именно предметно-развивающая среда наполнена игровыми модулями, играми и игрушками, позволяет ребёнку развивать способности, проявлять самостоятельность, утверждаться как активный деятель и преобразователь окружающей действительности.
Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина утвердился взгляд на игру, как на ведущую деятельность в период дошкольного детства.
Публикация «Выступление на педсовете „Игра — ведущий вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Предметно-развивающая среда побуждает игровую активность, так как она соответствует следующим требованиям:
• многофункциональна,
• доступна,
• включает элементы новизны,
• личное пространство.
В моей группе дети любят играть в творческие, подвижные, интеллектуальные, пальчиковые игры.
Для развития творческой активности детей игровые центры имеют предметные наполнения:
• модульная мебель для дидактических, развивающих игр;
• игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр;
• уголки ряженья (для создания игровых образов);
• материал по физическому развитию (кегли, обручи, спортивные дорожки);
• детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, металлофон);
• объёмные конструкторы.
Такой подбор игрового материала побуждает детей к творческому применению своего жизненного опыта в игре, а не к действиям по шаблону.
Моя позиция в игровой деятельности ребёнка :
• не подавлять инициативу ребёнка, а поощрять за его поиск, идею;
• развивать уверенность ребёнка в своих силах (особенно у пассивных детей);
• формировать возможность порождать новые игровые идеи;
• погружать ребёнка в познавательно-исследовательскую деятельность с различными материалами.
Наблюдение и участие в детской игре позволяет мне накапливать методы и приёмы по её руководству, развивать творческий стиль деятельности, внутреннюю мотивацию, эффективность в общении с детьми.