Ольга Шестакова Тарасова
Проведение практических консультаций для воспитателей по развитию у дошкольников правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной, устной речи детей. Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка. В свете новых изменений в дошкольном образовании и требований, предъявляемых к педагогическим работникам, крайне важно осознать универсальность современного воспитателя. Одним из моментов его универсальности являются более обширные знания об особенностях развития речи детей дошкольного возраста, умение выявлять и решать проблемы, при необходимости своевременно направлять на консультации к специалистам. В своей работе воспитатели также особое внимание должны уделять формированию грамотной, четкой, чистой и ритмичной речи ребенка. Помним - это не дар, такая речь приобретается благодаря усилиям. Как узкий специалист, работающий в ДОУ комбинированного вида, я уделяю внимание работе с педагогическим коллективом, провожу, практические консультации по организации работы по звуковой культуре речи в режимных моментах, делюсь своим опытом работы.
Публикация «Проведение практических консультаций для воспитателей по развитию у дошкольников правильной речи» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Предлагаю фотоматериалы консультации-практикума для воспитателей "Развиваем у ребенка правильную речь"(декабрь, 2014г.)
Так мы рассматриваем на практике основные направления работы по формированию у детей правильной, хорошо звучащей речи :
1. Развитие артикуляционного аппарата: развитие подвижности языка, развитие достаточной подвижности губ, развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков.
2. Формирование правильного речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания соответствующей громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
3. Развитие голосового аппарата : высота, сила, тембр, темп – вот основные характеристики голос и воспитателю необходимо развивать в играх, игровых упражнениях основные качества голоса – силу и высоту, приучать детей говорить без напряжения, вырабатывать у них умение пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями (громко – тихо).
4. Использование ребенком интонационных средств выразительности для передачи в речи различных чувств и переживаний - и в этом главная опора ребенка на речь воспитателя, которая должна быть образцом, т. е. эмоционально интонационно выразительной.
При заучивании стихотворений, пересказах воспитатель сам пользуется эмоционально выразительной речью и обращает внимание на выразительность речи детей.
И еще: хочется порекомендовать воспитателям при подготовке к утренникам, не разучив с ребенком стихотворений с учетом всех средств языка, не отдавать листочки домой для заучивания с родителями, ведь не каждый родитель обладает четкой, выразительной, эмоциональной речью, которая будет примером для подражания ребенком.