Юля Циклева
Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в наш фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия на тему:
«Прогулка в наш фруктовый сад»
Цель: Закрепление знаний о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи
• Развитие зрительного внимания
• Развитие речевого слуха
• Развитие мышления
• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики
• Развитие координации речи с движением.
Обучающие:
• учить различать слова, обозначающие действие предмета;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Прогулка в наш фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
• учить употреблять предлоги НА, В, ПОД;
• учить согласовысвать существительные с числительными 1, 2, 5;
• учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
• учить образовывать относительные прилагательные;
• обогащение номинативного словаря.
Воспитывающие:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: экран, ноутбук, магнитная доска, магниты, пескограф, фонарик, презентация, записи голоса Гусеницы, запись видео гусеницы, разрезанные яблоко, банан, груша, блюдо, большие картинки с обратной стороны маленькие (ананас, груша, слива, лимон, апельсин, банан, большие картинки гранат, персик, яблоко, виноград, контур: Яблоко, персик, банан, гранат; гранат, ананас, слива, апельсин; морковка, виноград, персик, груша.
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети входят в комнату, которая напоминает сад, но везде на веточках гусеницы. Дети рассаживаются на свои места, предварительно поздоровались с логопедом и логопед проводит маленькую вступительную беседу по теме.
- Ребята, здравствуйте! Какое у вас настроение?
Презентация слайд 1- 3
- Ребята, как же красиво у нас тут. Посмотрите внимательно, куда мы пришли? (Во фруктовый сад)
- Взгляните на экран и скажите, что изображено на картинке? (Фруктовый сад)
- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).
- Как называется сад, в котором растут фрукты. (Фруктовый сад).
- Как называется дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое дерево).
слайд 4
- А теперь посмотрите на картинку и скажите, какие фрукты вы видите?
- Сегодня мы с вами прогуляемся по нашему фруктовому саду, и вспомним всё о фруктах.
слайд 5
- Ой, слышите? (звуки шуршания и чавка)
- Что это за звук? (Кто-то ест….)
- Точно! Кто-то ест наши фрукты. Интересно, кто же это?
слайд 6
- Я – гусеница и я очень люблю есть фрукты! Чего вы сюда пришли? Это теперь наш сад, и мы отсюда никогда не уйдём! Хотя, постойте, смотрю вы хорошие ребята, ладно… если вы выполните все наши задания, то мы уйдём из вашего сада и оставим вам все фрукты.
- Ребята, мы спасём сад? (Да)
Основная часть
слайд 7
1. Артикуляционная гимнастика
- Гусеница: (голос) Первым заданием будет выполнение гимнастики для губ и язычка. Мы очень любим есть и поэтому каждый день делаем артикуляционную гимнастику под счёт до 5. Сможете ли вы сделать нашу гимнастику? (Да)
слайд 8- 13
Дудочка, заборчик, лопаточка, иголочка, часики, лошадка.
Слайд 14
- Гусеница: Молодцы, справились, но сильно не радуйтесь, вот вам второе задание. Чтобы много съесть нужно точно знать какой фрукт хороший и вкусный. Выполните дыхательную гимнастику.
2. Дыхательная гимнастика «Ах, какой приятный аромат».
Работа на столике (развитие глубокого вдоха).
2-3 фрукта на блюде. Ребёнок глубоко вдыхает аромат фрукта, а на выдохе произносит АХ.
слайд 15
- Гусеница: Какие же вы умницы! Видно на пользу вам наша гимнастика. Что-то проголодалась я, пойду поем, а вы отдохните.
- Ребята, как хорошо, что гусеница отвлеклась, давайте с вами, разомнём наши пальчики, чтобы быть готовыми ко всем заданиям.
3. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
слайд 16
4. Загадки. Выложить картинки на столике.
- Посмотрите, ребята, гусеница, когда уходила, оставила для нас задание. Картинки и загадки. Возьмите каждый по картинке, а я вам сейчас загадаю загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на магнитную доску.
Загадки:
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
- Вы легко отгадали загадки. А как можно, одним словом, назвать то, что вы видите на картинках? (Фрукты)
слайд 17
-Гусеница: А вот и я, скучали по мне? Вкусные у вас фрукты, а самое главное они большие. Как же приятно их было все съесть, а вам оставить только маленькие. Задание четыре – превратите большой фрукт в маленький.
слайд 18-21
5. Игра «Маленький волшебник». Работа на магнитной доске.
(Образование существительных уменьшительно-ласкательными суффиксами)
После предыдущего задания картинки на доске. Дети по очереди должны, дотрагиваясь до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и оставляет на столике.
Например: Это гранат. Я превращаю его в гранатик…
слайд 22
- Гусеница: Молодцы, вы справились с четвертым заданием. Вот вам пятое – послушайте три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.
6. Игра «Послушай и скажи».
(развитие речевого слуха и фонематического восприятия)
Виноград, фотоаппарат, халат.
Матрас, ананас, контрабас.
Облако, окошко, яблоко.
Гранат, брат, снегокат.
Крыша, груша, чаша.
Диван, барабан, банан.
- Как много заданий выполнено, давайте отдохнём.
слайд 23
7. Физ. минутка «Фруктовый сад»
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
слайд 24
- Гусеница: Ну, раз вы такие смышлёные, вот вам 2 последних задания, если их не выполните мы останемся в вашем фруктовом саду навсегда, а если всё верно сделаете мы с вами попрощаемся!
слайд 25
8. Игра «Где фрукт?»
(Употребление предлогов НА, В, ПОД + Формирование навыка согласования существительных с числительными)
Презентация
На экране картинки с изображением фруктов. Детям нужно посчитать сколько фруктов на картинке и сказать где лежит фрукт. Одно яблоко под деревом, 2 груши под деревом, 3 апельсина на тарелке, 1 слива на тарелке, 5 гранатов в корзинке, 1 персик в корзинке.
- Дети вы все молодцы и каждый старательно справлялся с заданиями.
слайд 28
9. Игра «Что лишнее?» Работа с пескографом (можно заменить на картинки с тенями фруктов)
Давайте пройдем и посмотрим. Назовите, силуэты каких фруктов вы видите? Задание такое - нужно определить, какой фрукт лишний и объяснить, почему:
Лимон, банан, гранат (гранат – красный, остальные – желтые или по форме то банан)
Яблоко, клубника, апельсин. (Клубника – ягода, остальные - фрукты).
Лимон, ананас, слива, апельсин. (Ананас, потому что большой, а все остальные фрукты – мелкие).
Морковка, виноград, груша. (Морковка – овощ, остальные - фрукты)
слайд 29
- Гусеница: Ребята, вы выполнили все наши задания и вернули свой сад. Нам было очень весело с вами. Как мы и договаривали мы уходим. Прощайте!
- Ура, ребята, сад снова стал нашим! Давайте отпразднуем это вкусным обедом? Вы – поварята и вам нужно приготовить праздничный стол. - Ребята, а что можно приготовить из фруктов (компот, варенье, пирог)
слайд 30
10. Игра «Поварята».
(Образование относительных прилагательных)
Презентация
Логопед раздает детям картинки с изображениями фруктов, просит детей приготовить два вкусных блюда из этих фруктов, и составить предложение по образцу: «На моей картинке яблоки. Я приготовлю яблочный сок и яблочный пирог».
слайд 31
11. Итог занятия.
(Рефлексия)
- Про что мы сегодня говорили?
- Вспомни, пожалуйста, какие фрукты были на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
Список использованных источников
1)Картинки - Интернет.
2)Фрагмент видео про гусеницу https://vimeo.com/297464658