Валентина Ковенькова
Конспект музыкально-игрового занятия «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Образовательная область: художественно-эстетическое образование
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, двигательная, исполнительская.
Методы и приё мы: словесная поддержка выполнения движений; упражнения, музыкально – ритмические движения.
Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „Прогулка в осенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Возрастная группа : вторая младшая
Цель занятия : Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, движение. Формировать творческие проявления во всех видах деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умения определять жанр произведения.
Развивать интерес к классической музыке.
Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
Называть знакомые музыкальные инструменты.
Развивающие задачи:
Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
Подбирать самостоятельно танцевальные движения к музыке.
Воспитательные задачи:
Повысить интерес к музыкальному искусству.
Развитие словарного запаса.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, умение сопереживать.
Атрибуты к музыкальной деятельности :
Магнитофон, осенние листочки, зонтик, комплект цветной мозаики,
картинки с изображением музыкальных инструментов.
Организованная образовательная деятельность
Свободный вход детей. На полу разбросаны осенние листочки.
Воспитатель:
В осенний лес пойдём гулять,
Чтоб осень с вами повстречать
А вот и осени привет,
Листочков разноцветных свет!
Слушание музыки «Осень» П. И. Чайковского.
Беседа с детьми о первых музыкальных впечатлениях (повторение детьми названия музыки, диалог о настроении муз.)
Воспитатель:
Листья подпевают звукам.
Будь листочкам нежным другом.
В ней и дождик тихо плачет.
Он не бегает, не скачет,
С ветром осени вздыхает,
Солнце, лето вспоминает.
Звучит «Дождик» Н. Любарского (дети раскрывают её настроение)
Дети отстукивают ритм дождя.
Воспитатель: Дождик-дождик, подожди,
Намочить нас не спеши.
Простужаться нам нельзя,
Мы ведь осени друзья!
Игра «Солнышко и дождик» под музыку «Осень» П. И. Чайковского.
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Воспитатель: Хватит листикам скучать,
Будем с ними танцевать!
Игра «Музыкальная мозаика»
Цель игры: активизировать у детей творческие ассоциативные способности, вызвать в них интерес к музыке, развить мелкую моторику рук.
Ход игры. Взрослый говорит о том, что музыку можно не только исполнять, слушать, но и рисовать и даже выкладывать при помощи мозаики, чем сейчас и займутся игроки. Дети устраиваются каждый за своим столом или располагаются на ковре — кому как удобно. Каждый из них получает по комплекту обычной игровой мозаики. После ознакомления с условиями дети приступают к игре. Перед игроками ставится задача: в течение того времени, пока звучит музыкальное произведение, выложить мозаикой любые фигуры, используя те цвета, которые «подсказаны» музыкой.
«Танец с листочками»
Звучит муз. «Осень» П. И. Чайковского.
1. О. П. Радынова «Сказка в музыке» Конспекты занятий и развлечений по 5-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 2-3 лет- Москва 2000-56 с.
2. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.
3. Чернов А. А. Как слушать музыку. М., 2005. - 60 с.
4. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9-10. 42 с.