Марина Шестакова
Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе с математическим содержанием.
Цель: закрепление представлений о признаках зимы, с помощью игр с математическим содержанием.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- расширять представление о зиме, зимних явлениях.
- продолжать формировать умения сравнивать несколько предметов по величине.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- расширять кругозора детей, их познавательные интересы.
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, взаимовыручку, отзывчивость.
Материал и оборудование: лопаты для снега, морковка, шарф, маска «Ветерок»
Дети выходят на прогулку.
1. Познавательно-исследовательская д-ть.
Наблюдение за сезонными изменениями с приходом зимы.
Воспитатель. Посмотрите вокруг. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Как меняется природа с приходом зимы? Что происходить в это время года с животными и растениями, как они приспособились к зиме?
Хорошо молодцы, посмотрите на прохожих людей, на себя и скажите, а как люди защищаются от холода? (Ответы детей.)
Зиму не зря называют волшебницей. Она превращает воду в… (лёд, тепло в … (холод, дождь в … (снегопад).
Кладёт зима на ветки
Из серебра монетки.
Любоваться ими можно,
А истратить невозможно.
Что это?
(Снежинки.)
Правильно, а какие еще зимние явления вы можете назвать?
2. Двигательная д-ть.
Представьте, что вы превратились в снежинки.
Разминка.
Цель: снятие напряжения, выработка четких координированных движений.
Мы, снежинки – белые пушинки,
(Поднимают и опускают руки.)
На облаке сидели,
По сторонам глядели.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
С вьюгой подружились,
Быстро закружились.
(Кружатся.)
Ты слепи из нас комок,
В цель пускай летит снежок.
(Встают, имитируя бросок снежка.)
3. Трудовая д-ть
Расчистка дорожек от снега.
Цель: обобщение знаний о пользе труда, насколько он нужен и важен для коллектива.
Воспитатель. Ай да снежки! Всё вокруг белым покрывалом накрыли, дорожки замели. Как же мы на игровую площадку доберемся? (Предложения детей.) Правильно – надо дорожки расчистить. Поручим это мальчикам. Сколько у нас в группе мальчиков, столько нам и понадобится лопат.
Мальчики выстраиваются в шеренгу, а девочки считают количество мальчиков, затем берут лопаты, и друг за другом проходят по дорожке, расчищая её.
Воспитатель. А вы, девочки, узнайте длину дорожки, которую расчистили мальчики, измеряя её шагами.
Девочки друг за другом проходят по дорожке, считая шаги.
Воспитатель. Удивительно! Все девочки шли по одной дорожке, все считали шаги правильно. Почему же количество шагов у них получилось разное? (Предположения детей.) Верно. Девочки делали разные шаги: одни большие, другие маленькие.
Делают вывод: чем мельче шаги, тем больше количество их получится при измерении длины дорожки.
Продуктивная д-ть.
Лепка снеговика.
Цель: упражнять в лепке из снега предметов круглой формы, формировать умения сравнивать предметы по величине.
Воспитатель. Смотрите, кто встречает нас на площадке! Это наш друг снеговик! Но куда исчезла его снежная подружка? Снеговик говорит, что это проделки ветра. Ночью он долго кружил на участке, и сломал нашего второго снеговика. Что же нам делать? (нужно построить нового снеговика)
Дети рассказывают о последовательности лепки снеговика, решают, кто какую часть фигуры будет скатывать, и приступают к работе.
Воспитатель по ходу работы побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Затем дети складывают из комьев нового снеговика.
Воспитатель. Ай да красавица! Ребята, придумайте имена своим снеговикам. (Ответы детей.) Молодцы! Вы сделали для снеговика Кнопа подружку Снежку. Вспомнили, что снеговики состоят из трех круглых снежных комьев разной величины. А теперь поиграем.
Подвижная игра «Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Подвижная игра «Ветерок»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей
4. Индивидуальная работа.
«Где находятся предметы?»
Цель: развитие пространственных представлений.
Воспитатель. Назови объекты (предметы, которые находятся слева от здания детского сада (справа, перед, за).
Ребенок называет объекты. Например: «Слева от детского сада находится…. Справа находится ….
.
[b]5. Самостоятельная деятельность детей. [/i][/b]
Цель: развитие умения самостоятельно организовать игру.
Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию. Воспитатель побуждает их включать в игры элементы математики, предлагая пересчитать игроков,посчитать слепленные снежки и т. п.