Юлия Ероклинцева
Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача:
• формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством,
• развивать зрительное внимание, координацию, ориентировку в пространстве,
• упражнять в умении правильно отвечать на вопрос: «Какое число?»,
• развивать коммуникативные навыки,
• воспитывать интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу.
Игровое правило.
Играющие бросают кубик по очереди.
Игровые действия.
Публикация «Подвижная напольная игра с математическим содержанием „Математическое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Напольные игры
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Поиск на дереве листочков с количеством кружков, соответствующих количеству (или числу, выпавшему на кубике.
Материалы и оборудование:
• Длинные и короткие рейки (2 штуки длиной 80 см, 4 штуки длиной 60 см, 15 штук длиной 20 см) для выкладывания дерева;
• 15 зеленых картонных тарелочек с количеством кружков от 1 до 6 (листочки математического дерева);
• две корзинки с равным количеством (по 8 штук) красных шариков для сухого бассейна (яблоки);
• кубик.
Методы и приёмы:
• словесные – уточнение;
• игровые – соревнование «у кого быстрее закончатся яблоки?»;
• практические – бросание кубика, размещение «яблок» на листочках дерева.
Ход игры.
На полу из длинных и коротких реек выложено дерево. На коротких «ветках» – зеленые тарелочки с количеством кружков от 1 до 6 («листочки»). У основания дерева – две корзины с красными шариками для сухого бассейна («яблоки», кубик. Двое играющих. Дети бросают кубик, чтобы определить, кто начнет игру. У кого выпадет большее число, тот и делает первый ход.
Первый ход – ребенок снова бросает кубик, определяет, какое число выпало и отвечает на вопрос: «Какое число?» Затем берет одно «яблоко», проходит по узкой дорожке «стволу дерева», сохраняя равновесие, зрительно находит «листок» с соответствующим количеством кружков. Размещает на нем свое «яблоко».
Следующий ход делает второй игрок.
И так далее, пока у одного из игроков не закончатся все «яблоки».
Победитель – тот, у кого раньше закончились «яблоки».
Счет: 1: 0! Ура!
Итог игры:
Когда определится победитель, воспитатель хвалит детей, замечает, что они хорошо умеют считать. Отмечает активность, внимательность, дружелюбие детей.
Игру можно повторить. Воспитатель фиксирует счет.
1:1! Победила дружба!