Елена Дёмина
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель:
способствовать повышению интереса детей к экономике
Задачи:
закреплять экономические термины и понятия;
упражнять в решении проблемных ситуаций;
Публикация «Конспект викторины „Что? Где? Когда?“ с экономическим содержанием для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;
воспитывать интерес к играм экономической направленности;
формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
совершенствовать умения выполнять арифметические действия;
совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Форма организации: викторина.
Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова и детской презентации; словесные инструкции
Оборудование:
костюмы Гномиков-Экономиков (детские);
компьютер, игры: «Моя первая покупка», «Отправь товар в магазины»;
набор знаков и цифр, набор монет, магнитные доски,
волчок, столы для игроков.
запись русской народной музыки для частушек
Активизация словаря: выгодно, экономить, продается, покупается, валюта, монеты. купюры, Заплатить, Доход, расход, тратить,реклама.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал. На сцене стоят «домики» в них сидят Гномики-Экономики (дети, переодетые в костюмы «Гномов»).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое экономика и побороться за звание «Знатоки экономики». Из-за ширмы выходят 2 гнома и говорят, чтобы попасть в страну Экономику Нужно отгадать загадки
1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)
3. Кто меня сделал – не сказывает.
Кто меня знает – принимает,
А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга)
4. Одно брюхо, четыре ухо (Кошелек)
5. Книга-раздвига,
Два листа, а середка пуста. (Бумажник)
Второй гномик- задание «Повтори скороговорку»
1. На рынке Кирилл
Крынку и кружку купил.
2. Купили Валерику и Вареньке
Варежку и валенки.
3. Купили каракатице
Кружевное платьице…
Ходит каракатица,
Хвастается платьицем.
4. Пошел спозаранку Назар на базар,
Купил там козу и корзинку Назар.
Гномы хвалят детей и предлагают остаться в стране Экономика и поучаствовать в экономической викторине «Что? Где? Когда?» и получить звание «Знатоки Экономики»
Воспитатель предлагает пройти за столы и объясняет правила викторины. Счет пойдет до 6 очков, за правильный ответ команда получает 1 очко. Если ответ будет неверный - очко присуждается жителям Простоквашино.
СЕКТОР № 1 Письмо от Шарика. Он работает заведующим базой различных товаров. Магазины сделали заявку на поставку товара. Помогите отправить товар по магазинам. Объясните свой выбор.
СЕКТОР № 2 Вопрос поступил от почтальона Печкина: «Я решил накопить денег и купить все что захочу, а пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: (на ковролин выкладываются карточки) здоровье, хорошую погоду, дружбу, весеннее настроение, корову, посуду, теплую шапку, дрова для печки, прошлогодний снег (убрать не нужные карточки, обосновать свой выбор).
СЕКТОР № 3 Это письмо от кота Матроскина. Он долго работал на корабле боцманом и побывал в разных странах, Заработал много денег. Как называются деньги других стран? (валюта) Какую валюту получал Матроскин в Америке, Германии, России, Англии? Отличаются ли деньги по качеству? Как называются бумажные деньги? Деньги из металла?
Матроскин возвращается в свою родную деревню Простоквашино, и просит помочь ему купить подарки для друзей, но вот какую валюту и в каком количестве заплатить за товар он не знает, монетами или купюрами расплатиться. Проходите в магазин, помогите Матроскину. (игра «Моя первая покупка»).
СЕКТОР № 4 Музыкальная пауза.
СЕКТОР № 5 «Блиц» Вопросы задает галчонок Хватайка:
В моей копилке есть монеты 5р, 2р,2р, 2р,2р, 2р, 1р, 1Р. 1р,1р, 1р,1р, 1р; Я хочу купить конверт на почте. Цена конверта 7р. Как можно заплатить за товар? На мольберте дети подбирают варианты
СЕКТОР № 6 Это письмо от Дяди Федора из Простоквашино: У меня есть свой бизнес, но не все удачно складывается в моем деле, я пошел учится в школу экономики. Ребята помогите мне решить кроссворд с экономическими терминами.
1. С экономикою вас
начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги (экономить).
2. Угадай, как то зовется,
что за деньги продается
Это не волшебный дар,
А просто-напросто (товар)
3. Возьмите первую из нот.
Затем добавьте слово «ход».
Получишь то, о чем мечтает
Любой, кто бизнес начинает (доход)
4. Тимофей носки связал,
И на рынке их продал.
Дешевле, чем стоят нитки.
Получил одни… (убытки)
5. Очень аккуратным надо быть,
На пятерки все учить.
Если знает все студент от «А» до «Я»,
Ему положена … (стипендия).
6. О товаре все узнать,
Где купить его,
И как быстрей продать.
Говорила папе мама
Помогает всем … (реклама)
7. Кролик приобрел товар,
Очень редкий экземпляр,
Чуть не разорился он
Посетив… (аукцион)
8. Чтоб продукты потреблять,
В платьях новых щеголять.
Чтобы вкусно есть и пить
Нужно все это … (купить).
9. Там можно все купить, продать,
Можно торговаться.
Народу очень много там,
Можно потеряться.
Выращенных нами свинок
Продать отправились на … (рынок).
СЕКТОР № 7 Это письмо от Крокодила Гены. Он просит помочь рассчитать бюджет его семьи и сказать, смогут ли они что-то откладывать, чтобы накопить на машину. Посмотрите на схему, посчитаете. Крокодил Гена работает в зоопарке крокодилом и получает зарплату – 4 денежки, Кукла Галя работает в детском саду куклой и получает зарплату – 3 Денежки, Чебурашка учится в техникуме на летчика и получает стипендию – 2 денежки, Старуха Шапокляк не работает, занимается домашним хозяйством и получает пенсию – 1 денежку, Крыса Лариса учится в школе и ничего не получает. Посчитайте семейный бюджет Крокодила Гены, соотнесите с таблицей расходов и ответьте на вопрос Крокодила Гены. Посмотрите на эту таблицу и скажите, в каком случае можно сказать об экономии денег?
Молодцы, ребята! Вы победили в этой викторине со счетом 6:0
За это вы награждаетесь медалями!