АННА СОШНИКОВА
Конспект экологической прогулки «Путешествие к ежику» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
• дать представления о еже, его образе жизни, среде обитания.
Развивающие:
• Развитие наглядно-образного мышления.
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
Воспитательные:
Публикация «Конспект экологической прогулки „Путешествие к ежику“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• воспитывать экологическую культуру детей
• воспитывать заботливое отношение к живому объекту природы (ежу).
• воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)
Ход занятия.
Воспитатель: Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите? Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: В лес (на участок).
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?
Дети: Листья стали желтеть и опадать с деревьев, небо хмурое, солнышко не сильно греет, по утрам холодно….
Воспитатель: Молодцы! Как вы сказали мы находимся в осеннем лесу. Мы с вами вышли на нашу полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. А как вы думаете, где воздух чище: у нас в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса.
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу? Кого можно встретить в лесу?
Дети: медведя, лису, волка…
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под деревом?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной!
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться с осени. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Но, скоро осень закончится. А у нашего ёжика много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, соберём для него много листочков. Но где же их взять?
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер?
Дети: Осенние опавшие листья.
Воспитатель: Давайте возьмем листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму. Вы очень понравились ежику. Он хочет ещё с вами поиграть в игру «Волшебное покрывало». Под звуки бубна мы будем бегать по полянке, как только бубен перестанет звучать - надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Волшебное покрывало»
(После того, как дети приседают, закрыв глаза, воспитатель накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз – угощение – яблоки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ежик решил отблагодарить вас за помощь и приготовил для вас вкусные яблочки. Спасибо, ежик! А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!
А пока мы идем в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие?
Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?
Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями.