Ирина Дружинина
«Что нам осень подарила». Конспект экологической прогулки для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей во второй группе раннего возраста по формированию
элементарных экологических представлений.
Тема: «Что нам осень подарила».
Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях
Публикация «„Что нам осень подарила“, Конспект экологической прогулки для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
в природе: желтеют и опадают листья.
Формировать представления о том, что осенью созревают
многие овощи и фрукты.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход прогулки
В тёплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко – жёлтая, золотая осень.
Декламирует. Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Воспитатель: Мы с вами каждый день гуляя на участке, смотрели, как всё меняется в природе и на нашем участке. А теперь давайте пройдём, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг как сегодня тепло, тихо, ласково улыбается солнышко - это всё нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облака какие? Стоят на месте или медленно плывут?
Ответы детей.
Воспитатель: И ласковое солнышко, и синее – синее небо, и белые облака – всё это нам подарила осень.
- Ребята, а теперь обратите внимание на опавшие листья, какого они цвета?
Дети ходят, шуршат листьями, называют их яркую окраску. Декламируют стихотворение «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро будет голый сад.
Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пёстрые листья, красные цветы- всё нам подарила осень.
Воспитатель идёт с детьми на огород к грядкам,затем к фруктовым деревьям. Малыши вспоминают, где какой урожай они помогали собирать (помидоры, огурцы, петрушка и т. д.)
Воспитатель с детьми подводит итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды – всё нам это нам осень подарила» Воспитатель добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!»
На участке, дети одни набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведёрках, корзинках. Всё это сгружается под дерево. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно и поиграть. Воспитатель сажает возле «берлоги» игрушечного медведя. Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (3-4 раза)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами наблюдали за небом, рассматривали листочки, собирали их, ходили на огород и клумбу, сделали «берлогу», и поиграли. Теперь все вместе идём в детский сад.