Оксана Сердюк
Конспект целевой прогулки с детьми средней группы в летний период «Кедровая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки с детьми средней группы в летний период.
Цель: познакомить с разновидностями хвойных деревьев.
Задачи:
Расширять представление детей о хвойных деревьях, научить находить отличия друг от друга;
Развивать речь, мышление детей, обогащать словарный запас;
Воспитывать наблюдательность детей, желание заботиться об окружающей среде.
Публикация «Конспект целевой прогулки с детьми средней группы в летний период „Кедровая роща“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Ход прогулки.
-Ребята, отгадайте загадку.
И девчонки и мальчишки,
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский … (кедр)
- Ребята, как называется место, куда мы с вами сегодня пришли? (кедровая роща)
- А кто знает, почему эта роща называется, именно, кедровая? (потому что здесь растут кедровые деревья)
- А еще какие – нибудь деревья здесь растут? (да)
- Какие, назовите их. (береза, лиственница)
- Посмотрите внимательно на березу. Что у нее на ветках? (листочки)
- А теперь посмотрите на кедр. Есть там листочки? (нет)
- А что вы видите? (иголочки)
- А какого цвета иголочки? (зеленого)
- Ребята, зеленые иголочки – это и есть листики кедра, только называются они хвоинки.
- А что вы еще видите на ветках кедра? (шишки)
- Правильно, ребята, это кедровые шишки, внутри у них находятся кедровые орешки.
- А вы знаете, как появляются кедровые орешки? (нет)
- Весной, кедр цветет маленькими бордовыми цветочками, и когда он отцветет, на том месте появляются маленькие шишечки.
- Как вы думаете, их можно сейчас есть? (нет)
- Почему? (они еще зеленые)
- Осенью шишки созреют и можно будет лакомиться орешками.
- А кто может питаться кедровыми орешками? (человек, белка, птицы – кедровки)
- Ребята, отгадайте еще загадку.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки
Опадают те иголки.
- Что это? (лиственница)
- Ребята, как вы думаете, почему это дерево назвали лиственница? (она сбрасывает иголочки осенью)
- Правильно, ребята, в отличие от других хвойных деревьев, лиственница сбрасывает хвою на зиму, как другие деревья сбрасывают листочки.
- А кто знает, приносит лиственница пользу человеку? (да)
- Какую? (для лечения)
- Правильно, хвоя, почки и побеги лиственницы используются в лечебных целях.
- А что еще растет на лиственнице? (шишки)
- А их можно употреблять в пищу? (нет)
- Почему? (они маленькие, в них нет съедобных орешков)
Исследовательская деятельность.
- Давайте, соберем в одну корзину шишки кедра, а в другую – лиственницы. И сравним их по форме и размеру.
- А теперь, я предлагаю поиграть в игру.
П/ игра «Кто быстрее найдет кедр, березу или лиственницу».
Цель: закреплять названия деревьев, развивать ловкость и быстроту.
Ход игры.
Воспитатель называет знакомое детям дерево и просит найти его. Дети должны найти дерево и подбежать к нему. Например: «Кто быстрее найдет кедр? Раз, два, три - к кедру беги!»
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали (в кедровой роще)
- С какими деревьями познакомились?
- Чем отличаются между собой кедр и лиственница? (разные шишки, хвоинки, и у лиственницы хвоинки осенью опадают)
- Как вы думаете, нужно нам оберегать деревья? Как?