МААМ-картинки

Конспект НОД экологической направленности с детьми средней группы «Зачем человеку вода?»

Петрова Оксана Владимировна
Конспект НОД экологической направленности с детьми средней группы «Зачем человеку вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зачем человеку вода?»

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим, интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

3адачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с приемами элементарного экспериментирования,

2. Формировать представления о свойствах воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

3. Уточнить представления детей об использовании воды, значении воды для всего живого.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД экологической направленности с детьми средней группы „Зачем человеку вода?“» размещена в разделах

1. Развивать исследовательские способности у воспитанников, любознательность, мышление и речь детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать желание участвовать в опытах,

2. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Вода в природе», столы, стулья, кукла Даша, картинки о пользе воды для человека, кисточки, «волшебные» картинки-раскраски

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель предлагает:

«Дети, сегодня у нас гости, давайте создадим для всех хорошее настроение. Возьмемся за руки и скажем все вместе: (С голубого ручейка начинается река.)

А наше занятие начнётся: (С улыбки.)

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И всем сразу станет веселее! Подарите свои улыбки гостям! Поздоровайтесь. (Дети приветствуют взрослых.)

/Педагог обращает внимание еще на одну гостью/: Посмотрите, а что эта гостья сидит в сторонке? Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: (тихо) Я – кукла Даша.

Воспитатель: Да, это наша кукла Даша. Не узнать её совсем. Как вы думаете, что случилось с Дашей? (Предположения детей.)

2 часть. Основная.

Познавательная деятельность

Что с тобой случилось, Даша?

Кукла: Меня забыли на участке, я хотела вернуться в группу, да в лужу попала, вся испачкалась…

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы кукла снова стала чистой? (Умыть, искупать.)

Чем? (Водой.) Где взять воду?. (Из крана.) Дети моют куклу.

Скажите, для чего мы использовали воду? (Для купания куклы, умывания.)

Кукла: Спасибо вам, дети. Можно я побуду у вас и послушаю? (Дети соглашаются.)

Мне хочется узнать, вода только в кране бывает?

Воспитатель кукле: Нет, конечно.

Презентация

Проходите в кинозал. Мы узнаем, где вода встречается в природе. (Дети рассаживаются на стульчики.)

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река.

Это родник – начало всех рек. Он течет, не переставая.

Послушайте загадку и вы догадаетесь, где же ещё бывает вода:

Звонкий, громкий, озорной,

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя…Что это? (Ручей)

Ручьи бывают маленькие и большие.

Соединяются ручейки, ручьи и образуют реку.

Тихо, между берегами,

Широка и глубока,

Наполняясь родниками,

Вдаль бежит, течёт (Река.)

Посмотрите, какие бывают реки, как много в них воды.

Это озеро

Озеро лесное,

Дивной красоты,

Нежно голубое

Зеркало воды.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся. Что это? (Море)

С высоты большой срываясь,

Грозно водопад ревёт,

И, о камни разбиваясь,

Белой пеною встаёт.

К кукле: Вот, Даша, что такое вода и где её можно встретить в природе.

Что такое вода?

Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах,

И в реке, и в ручье

Везде и всегда помогает людям вода!

Запомнили, где бывает вода? Кто знает, как ещё вода появляется? (Предположения детей.)

Я загадаю вам загадку:

Мочит рощу, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч — он вождь!

Поливает землю …. (Дождь)

Физкультминутка

Предлагаю поиграть в игру «Дождик».

Дождик, дождик, выполняют 4 хлопка

Что ты льёшь? 3 притопа

Погулять нам не даёшь? шагают на месте

Дождик, дождик, выполняют 4 хлопка

Полно лить! погрозить пальчиком

Деток, землю, лес мочить. показывают руками на

воображаемые предметы

После дождика на даче, прыжки «через лужи»

Мы по лужицам поскачем.

Что появляется после дождя? (Лужи)

Да, бывает такой сильный дождь, что образуются лужи.

Подходите к экрану я вам покажу:

Лужа очень широка,

Лужа очень глубока,

Только всё же меньше моря –

Знаю я наверняка.

Решение ситуации

Кукла: Я знаю, что такое лужа… Как-то после дождя мы с моей подружкой смотрели из окна группы. И я, увидев большую лужу, подумала: вот бы хорошо в ней искупаться да водички попить…

Воспитатель: Дети, правильно ли хотела поступить Даша? (Дети решают ситуацию, предлагая свои аргументы.)

Кукла: Ну, я поняла - из лужи пить нельзя. Но вот скажите, мы видели разные водоёмы, в них так много воды, что же она используется человеком только для мытья и купания?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, вода нужна только для этого? (Нет)

Сейчас мы тебе Даша расскажем, для чего человеку вода.

Дидактическая игра "Зачем вода нужна человеку?"

Проходите за столы, рассаживайтесь.

Что произойдет, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? (Комната станет грязной.)

И даже нечем будет вымыть руки? (Можно заболеть.)

А если человек не будет пить? (Ему будет плохо.)

Да человек не может прожить без воды больше 3-х дней.

Возьмите картинку, внимательно её рассмотрите, и расскажите Даше, для чего нужна вода человеку. (Дети рассказывают по своей картинке: "Вода нужна для мытья посуды" и т. д.)

Воспитатель: ну вот, Даша, теперь ты знаешь, какую большую пользу приносит вода человеку.

Даша: «А я слышала, что вода может быть волшебницей». (Подходят к столам, на которых - водные раскраски, непроливайки с водой и кисти.)

Да, может. Пойдемте, мы сейчас в этом убедимся.

Занимайте свои места за столами.

В группе мы часто рисуем красками, которые разводят водой. А сегодня порисуем без краски, обычной водой. При помощи кисти и воды вы будете раскрашивать картинку и произойдет волшебство. Но сначала надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик капнул на ладошку, пальцами правой руки касаемся левой ладони

На цветы, кистями рук вращательные движения

И на дорожку. ладонями показывают дорожку горизонтально

Льётся, льётся – ой-ой-ой! опускают перебирательными движениями

ладонями вниз

Побежали мы домой! пальчиками "убегают" по столу

Продуктивная деятельность

Теперь берите в руки кисти, опускайте в воду и раскрашивайте. Старайтесь не заходить за контур. (Дети закрашивают картинки водной раскраски мокрой кистью.)

Теперь вы догадались, почему вода волшебница? Картинки стали цветными без красок.

Что у тебя получилось, Аня? А у тебя, Света?

Когда они высохнут, мы сделаем из них выставку. Берите картинки, нам пора возвращаться в группу.

О том, для чего нужна вода животным, рыбам и птицам, мы поговорим с вами в следующий раз.

Прежде чем уйти попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Синяя вода» Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: - обучить детей различать состояния воды;.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы Цель: формирование представлений о том, что руки важная часть человеческого тела. Задачи - Совершенствовать координацию движений рук..

Конспект представления в средней группе экологической направленности «Давайте, люди, беречь планету»Конспект представления в средней группе экологической направленности «Давайте, люди, беречь планету» Программное содержание. 1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группеКонспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности «Вороны» в средней группе Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности. «Вороны» (средняя группа) Составила: Апалько Юлия Станиславовна.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья»Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Зачем нужны друзья» Цели ОД. Образовательные: Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!» "Вода – наше богатство!" Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок» Образовательная область: «Физическое развитие» раздел «Формирование здорового образа жизни». Группа дошкольного возраста с 6 -7 лет [Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД экологической направленности с детьми средней группы «Зачем человеку вода?»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД экологической направленности с детьми средней группы «Зачем человеку вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД