Татьяна Слепченко
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» в средней группе.
Слепченко Т. В. 2019
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по экологической тропе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Расширить, уточнить, пополнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу.
2. Формировать желание отвечать полными, распространёнными предложениями.
3. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия : Воспитатель сообщает о том что нас к себе в гости пригласил старичок-лесовичок.
Воспитатель:-Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лес? Сейчас мы это проверим. (д. и. «Угадай правило». Отправляемся. Перед нами три тропинки (с паутиной, с муравейником, с гнездом). Дети выбирают нужную тропинку, обоснуют свой выбор.
- Вот мы и в лесу. Почему нас не встречает старичок-лесовичок? Позовём. Не откликается, наверное что-то случилось. Посмотрите, я нашла мешочек и записку. «Дорогие ребята, ждал я вас в гости, хотел с вами погулять по лесу, послушать пение птиц. Но в лес пришли браконьеры, посадили меня в мешок, завязали тугими узлами и каждый узел заколдовали. Расколдовать их и освободить меня можно только с помощью добрых дел. Освободите меня, пожалуйста»
- Ребята, а кто такие браконьеры? (ответы детей). Посмотрите, сколько мусора в лесу. Откуда он взялся? Как можно помочь лесу? (п. и. «Раз-два-три, мусор собери»).За доброе дело надо развязать первый узелок. Какой вред природе причинили вредители (разожгли костёр на траве, сломали ветку у дерева).Практические действия детей с объяснением своих поступков (за каждое доброе дело развязываютузелки).
Ребята находят рыбок в ведре без воды, рядом протекают две речки (одна чистая, в другой отбросы с завода).Каждый отпускает в чистую речку по рыбке, объясняя свои действия.
- Присядем на полянку, послушаем пение птиц. Почему птицы не поют? Потому-что их поймали и посадили в клетку браконьеры. При помощи загадок расколдовываем птиц. (п. и. «Птицы на кормушках»).
- Молодцы, сколько добрых дел сделали. Послушайте, кто-то пищит. Да это маленькие скворушки, мама ждёт их возле скворечника, поможем долететь (аппликация «Птицы на дереве»).Развяжем последний узелок.
Появляется старичок-лесовичок, благодарит детей за оказанную помощь. В благодарность раздаёт эмблемки «Береги природу» и приглашает за свой «лесной стол» отведать чай из лесных ягод.