Папки-передвижки

Прогулка «Наблюдение за муравьями» и экспериментально-поисковая деятельность в старшей группе с детьми ЗПР

надежда петрова
Прогулка «Наблюдение за муравьями» и экспериментально-поисковая деятельность в старшей группе с детьми ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, физическое и умственное развитие детей.

Задачи:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающей природы;

- расширять представление детей о многообразии насекомых, раскрыть особенности жизни муравьев;

- продолжать развивать речь детей, строить сложные предложения, подбирать слова определения; закреплять приметы весны, название насекомых;

- развивать физические качества детей: быстроту, ловкость выносливость,

Публикация «Прогулка „Наблюдение за муравьями“ и экспериментально-поисковая деятельность в старшей группе с детьми ЗПР» размещена в разделах

- воспитывать интерес к народным играм, честность в детях, эмоциональный отклик от общения с природой.

Материал: платок, лупа, знаки поведения на лугу, еда для муравьев, мелки

Ход прогулки:

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу. По дороге к месту наблюдений обсуждаем погоду и приветствуем все деревья и кусты на пути: «Здравствуй, белоствольная березка», «Мы рады видеть тебя, одинокий клен», «Как поживаешь, пушистый кедр?», «Здравствуй, рябинушка и все твои подружки».

Дети становятся в круг.

Воспитатель обращает внимание на Каркушу (игрушка, которая находится на кустике.

- Ребята, Каркуши долго не было в городе, а когда он вернулся, то увидел, что все изменилось. Давайте расскажем, что произошло.

Интерактивная технология «Большой круг». Речевое упражнение «Я знаю, что наступила весна»

- Надо доказать, что действительно наступила весна, по каким приметам это видно (дети стоят в кругу и передают игрушку, каждый ребенок утверждает, почему наступила весна).

Утверждения детей:

-Я знаю, что наступила весна, потому что ярко светит солнце и сильнее греет.

- растаял снег;

- на деревьях распустились зеленые листочки;

- появилась зеленая трава;

- расцвели одуванчики;

- птицы вернулись с теплых краев;

- цветет черемуха и сирень и т. д.

Наблюдение - исследование «Где мой дом?»

- Я предлагаю вам стать «разведчиками» и отправиться на луг, чтобы обнаружить маленьких невидимых жителей. Кто это такие невидимые жители? Каких насекомых вы знаете? (муравей, божья коровка, паук, солдатики, майский жук и т. д.)

- С собой мы возьмем разные предметы, которые пригодятся во время поисков жителей луга. Посмотрите на них и назовите, для чего они нужны.

(лупа, флажок, «видоискатель», знаки поведения).

- Ребята, посмотрите на эти значки и скажите, что нельзя делать на лугу?

(топтать цветы, рвать цветы и траву, не ловить насекомых).

- А что можно делать? (внимательно смотреть, слушать, наблюдать и запоминать, чтобы потом рассказать своим друзьям).

- Где можно искать насекомых? (в траве, около пня, на цветах).

- Кто первым найдет насекомое, тот должен поднять флажок и помахать им, мы все подойдем и вместе рассмотрим.

Воспитатель направляет детей на луг. Подойти к каждому ребенку, обнаружившему насекомое. Спросить, что он знает о нем.

Для подробного рассмотрения воспитатель обращает внимание на муравьев.

- Посмотрите, кто это быстро бежит по тропинке и куда-то спешит?

(Это муравьи)

Прочитать стихотворение:

Муравьишки – торопышки, не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крощки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

- Понаблюдайте за муравьями, рассмотрите их (самостоятельно наблюдают в течение 7 -10 минут).

- Расскажите какой муравей? (внешний вид, строение тела)

муравья есть туловище, голова, ноги. На голове – усики, он ими постоянно шевелит. У муравья шесть ног).

- Для чего муравью усики, ножки?

(Ножки, чтобы быстро бегать, а с помощью усиков узнает, нет ли на пути препятствий).

- Понаблюдайте, что делают муравьи? Что они несут, для чего?

Правильно, они целый день ищут и перетаскивают найденные иголочки, остатки пищи, гусениц…- все несут себе домой.

Провести исследование «Что любят есть муравьи (Положить хлеб, сахар, зернышки. Что будут есть муравьи? Как меняется их поведение с обнаружением пищи)

-Они едят все: сок и семена растений, грибы, других насекомых, особенно любят сладкое.

- А еще по поведению муравьев можно определить, скоро ли начнется дождик. Вот послушайте:

- Муравей, постой, постой, ты куда спешишь?

- Домой! Что, не видишь стрекоза, надвигается гроза.

Если я спешу домой, будет дождик проливной.

- Мы немного отдохнем и поиграем на дорожке

Подвижная игра «Муравьи и дождик».

Ход: дети «муравьишки» сидят в домиках (нарисованные круги для каждого ребенка, в другой стороне сидит «дождик», он дремлет, муравьи разбегаются в разные стороны. По команде «Дождик начинается», «муравьи» бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить» каждого). Те, кого дождик задел рукой, выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется самый ловкий «муравей».

- Весной на Руси дети часто играли в игру

«Гори, гори, ясно…» (с платочком). Давайте и мы с вами поиграем в эту веселую игру

- Снова возвращаемся к насекомым и предлагаю нарисовать мелом на асфальте всех кого вы видели на лугу.

Во время анализа рисунков использовать речевой прием «Загадай, мы отгадаем»).

- Наша Каркуша узнала много интересного про муравьев. А мы еще вернемся на этот луг, чтобы понаблюдать за другими насекомыми.

Трудовая деятельность.

Предложить «превратиться в трудолюбивых муравьишек» и прибрать мелкий мусор на участке: веточки, палочки, камешки в маленькие ведерки.

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Хорошо потрудились, можно заняться играми по интересам и порадоваться чудесному весеннему деньку!

Публикации по теме:

Чтобы прогулка была интересной. Советы родителям по организации игр с детьми с ЗПР Подготовили воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: Воронова Л. И., Золотухина Т. Б. «Хорошо.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес» Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе. «Прогулка в зимний лес» Цель: уточнить и систематизировать представления детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Наблюдение за веточкой смородины» Дети дошкольного возраста – прирождённые исследователи, они познают окружающий мир. Внутреннее стремление детей к исследованию создаёт условия.

Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии:снижена познавательная активность (наблюдается отставание развития познавательных процессов);.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за муравьями» и экспериментально-поисковая деятельность в старшей группе с детьми ЗПР
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 16:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка «Наблюдение за муравьями» и экспериментально-поисковая деятельность в старшей группе с детьми ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем надежда петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД