Миронова Марина Михайловна
Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии:
снижена познавательная активность (наблюдается отставание развития познавательных процессов);
ограничен словарный запас,низкая речевая активность;
несформированность умений планировать свои действия, осуществлять решения, проверять результат.
Перечисленные особенности
затрудняют их умение выразить четко и понятно свои мысли, правильно сформулировать умозаключения, дать объяснения об увиденном, рассуждать, делать вывод и самостоятельно составлять полноценные описательные рассказы о природных явлениях.
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Потому в течение двух лет ведется работа над проблемой: «Организация экспериментальной деятельности как средство повышения речевой и познавательной активности».
БЛОКИ.
Начнем с того, что обучение экспериментированию детей должно быть организовано специально.
Это первый блок.
Совместное творчество педагога с детьми развивает у детей активность, познавательную и творческую.
Вторым блоком
является то, что в ходе проведения эксперимента взрослый оказывает всяческое содействие детям. Помогает планировать разные опыты, проводит познавательные беседы, рассказывает детям о явлениях природы.
Третий блок
заключается в свободной самостоятельной деятельности дошкольников. В группе отводят место для детской лаборатории, уголки природы, где и осуществляется самостоятельная экспериментальная деятельность дошкольников. Тут детям предоставлены дидактические игры, альбомы для рисования, в которых дети изображают результаты своих экспериментальных опытов.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Опытно-экспериментальная работа строится по трем взаимосвязанным направлениям: живая природа, неживая природа, человек и делится на три сезона- ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА.
Особое внимание уделяется индивидуальной работе. Экспериментальная деятельность продумана так, чтобы каждый ребенок имел возможность самостоятельно провести опыт после проведения коллективных исследований или демонстрации опытов педагогом.