Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Гульсум Шумилова
Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога с детьми

в средней группе.

«Прогулка в зимний лес»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.

Задачи

Образовательные: обогащать и расширять знания детей об особенностях зимней природы, систематизировать знания о поведениях людей, птиц и животных в зимний период; учить анализировать, делать выводы. Научить детей рисовать полусухой жесткой кистью тычками.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдению в природе, связную речь, умение поддерживать беседу

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение проявлять заботу о животных и птицах; формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал: запись шума зимнего ветра, карточки с изображением птиц и животных, кормушка для птиц, кисти, гуашь, рисунок леса.

Ход деятельности.

1. Приветствие. Организация детей.

2. Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

- О каком времени года говорится в это стихотворении?

- А вам нравится зима? Почему?

- Предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес!

3. - Нам нужно вспомнить, какие правила необходимо знать собираясь на зимнюю прогулку и как вести себя в зимнем лесу.

Обращаю внимание детей на карточки – подсказки:

1. В метель гулять опасно. Лучше дома пережди, а потом гулять иди.

2. В холодное время года одевайся тепло.

3. В гололед ходи по улице очень осторожно.

4. Зимой не ходи по замерзшим водоемам.

5. Нельзя есть снег и сосульки, можно заболеть.

6. В лесу не отставай от взрослых, но если так случилось – стой на месте и зови на помощь.

4. – Пора на прогулку!

Посмотрите –за окном

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,

Не замерзнут ножки!

Наденем на ножки

Теплые …. сапожки

(имитация движений)

На ручки рукавички-

Теплые сестрички

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет!

-Что бы было веселей, покатимся на саночках. (дети встают парами, один за другим, берутся за руки и под веселую музыку передвигаются по кругу).

4. – Приехали!

- Закрывайте, дети глазки…. (звучит спокойная мелодия)

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись ….

Открывайте, дети, глазки

Оказались мы в зимней сказке!

Обращаю внимание детей на плакат, рисунок леса.

-Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием коленей)

Обращаю внимание детей на коробку под «сугробами».

- Посмотрим, что в коробке? (снег)

- Можете потрогать руками.

- Какой снег?

- Точно, как в зимнем лесу, даже снег настоящий!

5. – Идем дальше по лесу.

Обращаю внимание детей на следы на снегу.

- Чьи же это могут быть следы? (животных) Давайте попробуем определить каких животных?

Проводится дидактическая игра «Чьи следы?»

- Усаживайтесь на пенечки и внимательно рассмотрите следы. А подсказками для вас будут мои загадки.

1) Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок,

Он живет не на земле.

А на дереве, в дупле.

Дети находят карточку с белкой и ее след.

- Как живется белке зимой в лесу? (ответы детей)

(У белки пушистый хвостик. Когда бывают сильные морозы, она сворачивается в клубочек, прикрывается хвостиком, как одеяло)

Прикрепляем белку на дерево наше зимнего леса.

2) Не барашек и не кот

Носит шубку целый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Дети находят карточку с зайцем и его след.

- Как зайчику в лесу зимой живется? (ответы детей)

(Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. От зимней стужи прячется зарывшись в пушистый снег под кустом. У него много врагов: волки, лисы, совы, куницы. Спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа врага.)

Прикрепляем карточку с зайцем на рисунок леса.

3) –Еще чей –то след?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это?

-Чем лиса питается зимой?

(Лиса запасы на зиму не делает. Мех зимой становится пышней и теплей. Зимой главный корм для лис – мыши-полевки. Она крадется и тонким слухом прислушивается, где пищат мыши в норках под снегом. Если учует тихо-тихо подкрадывается, высоко подпрыгнет, громко ударяя о снег четырьмя лапами. Мыши испугавшись выбегают из норок на снег, а лиса их быстро ловит.)

Прикрепляем карточку с лисой на рисунок леса.

4) Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

- Ребята, что вы знаете о лосе? Как он зимует в лесу?

(Лось – лесной великан. Зимой лось кормится днем, а ночью спит. А летом наоборот. Зимой обгладывает кору деревьев, особенно любит побеги молодых сосен, они для них, как лекарство. Отдыхают закопавшись в снежных ямах)

5) - А куда ведут следующие следы? (Макет дерева с птицами)

- Ребята, помогите разобраться, ничего ли не перепутали птицы?

- Всех ли из птиц мы можем увидеть в лесу?

(Дети рассуждают о птицах. Выясняем, что дятел, синица, снегирь – зимующие птицы).

Карточки зимующих птиц прикрепляем на рисунок зимы.

- Каких еще птиц вы знаете?

- Как птицы ведут себя зимой? Чем питаются? (семенами, ягодами рябины, шишками)

(Птицы к зиме меняют оперение, на более теплое и густое, и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц воздух. В сильный мороз птица не летает, птицы сидят нахохлившись. потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Им зимой не хватает корма)

- Как мы можем помочь птицам? (развесить кормушки, кормить птиц)

- Что можно положить в кормушку?

- Вот и птицам помогли, молодцы.

6. –Посмотрите, ребята,снежок пошел!

(Поднимаю наг головами детей обруч со снежинками)

Физминутка.

Белые снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо падают, ложатся.

- Давайте и мы покружимся, как снежинки.

- А теперь подул сильный ветер, и снежинки еще веселей закружились.

Дыхательная гимнастика.

7. – Нам нужно пройти через замерзший ручеек. Можно наступать на него? (лед может быть тонким это опасно. Лучше ручеек обойти или перепрыгнуть).

- Мы пришли на опушку леса.

Обращаю внимание детей на рисунки.

- Что вы видите на рисунках? (деревья)

- Можно сказать, что это зимний лес? (нет снега)

- Сейчас мы припорошим деревья настоящим снегом.

Показываю детям коробку со снегом. (вода)

- Куда же делся снег? (В тепле снег тает, превращается в воду)

- Значит нам нужно нарисовать снег.

- Я научу вас рисовать полусухой кистью и гуашью тычками.

Показываю детям технику нетрадиционного рисования.

- А теперь вы нарисуйте снег на деревьях.

Показ готовых работ.

- Зимний лес в рисунках я предлагаю вам подарить своим друзьям в группе.

8. -Прогулка наша подошла к концу. Закрывайте, дети,глазки.

1-2-3-4-5 Вот и в садике опять!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик»Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение «В сказочном лесу» Совместная деятельность педагога с детьми. Логопедическое развлечение. «В сказочном лесу» Для детей 5-6 лет логопедической группы Образовательная.

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «К бабушке в деревню» Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема:«К бабушке в деревню» Цель: - обогащение и углубление знаний детей о домашних.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Космические приключения» Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Космические приключения». Подготовила педагог – психолог Королева.

Совместная деятельность с детьми младшей группы «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка. Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме (мороз, снежинки, зимние игры детей); учить детей следить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсум Шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД