Лидия Лобанова
Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.
▼ Скачать + Заказать документы
Родители и педагоги зачастую недооценивают реальные возможности мультипликации в развитии культуры поведения детей. Они включают ребёнку мультфильмы, чаще не преследуя ни каких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его. Такая позиция может привести как к ухудшению здоровья, так и возникновению различных трудностей и перекосов в становлении личности ребенка
Публикация «Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации,» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями [М. И. Нагибина]
• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
• формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
• развивают эстетический вкус, чувство юмора;
• мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Таким образом, крайне важно поставить анимацию на службу воспитанию, а не стать вместе с ребенком рабами мультфильма. Необходимо подходить к этому явлению научно, анализируя педагогические возможности и результаты их воздействия.
Хороший мультфильм может стать прекрасным пособием для развития культуры поведения дошкольников. В этой работе очень важен грамотный подбор методов и приёмов работы с детьми.
Для достижения цели нами разработана программа «Ты, да я, да мы с тобой». Работа по программе определена следующими блоками и поставленными в блоках задачами:
Первый блок «Я и моя семья»
• развивать самосознание воспитанников ;
• расширить сведения о семье. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
• развивать контроль за собственными действиями, способность реально оценить свои и чужие поступки;
• развивать чувство собственного достоинства, стремление совершать хорошие поступки;
• научить проявлять некоторую критичность к своим поступкам, испытывать смущение неудобство при нарушении правил общения.
Второй блок «Мир взрослых»
• развивать понимание о связи и зависимости людей в труде и в жизни;
• научить видеть связь между своим поступками и чувствами взрослых;
• научить сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека и музыки, природы;
• сформировать представление о разных способах поведения по отношению к старшим (помочь, попросить прощение);
• научить не уходить без разрешения взрослого, не прерывать разговор, чутко относиться к оценке взрослого.
Третий блок «Мир сверстников»
• научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес;
• научить читать эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации в жизни, на картинках, в скульптуре, уметь высказать свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния сверстников;
• научить находить определения для оценки поведения героев мультфильма, художественной литературы, сравнивать с поведением реальных людей;
• развивать ответственность, самоконтроль, самооценку;
• научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов;
• научить понимать и пользоваться моральными оценками: добрый, смелый, честный, заботливый.
Опираясь на поставленные задачи, нами составлен план работы по развитию культуры поведения посредством мультипликации у детей старшего дошкольного возраста.
Отбирались в первую очередь старые отечественные мультфильмы, такие как: «День рождение бабушки», «Тигрёнок в чайнике», «Просто так», «На лесной тропе», «Тимка и Димка».
Преимущества их очевидны: хороший сюжет, качественное изображение (тщательная прорисовка деталей, реальные цвета, реалистичные животные и окружающий мир, красивая музыка, правильная речь героев, в мультфильмах заложены нравственные ориентиры и ценности, которые мы и хотели бы сформировать у детей.
Согласно требованиям Сан. Пина, мультипликационные фильмы подбирались продолжительностью не более 10 минут. Мультипликационные фильмы с большей продолжительностью брались частично («Два жадных медвежонка», «Кошкин дом», «Винипух»). Отрывки тщательно подбирались и компоновались, в зависимости от поставленных в занятиях целей.
Апробация программы «Ты да я, да мы с тобой» проводилась в период с февраля по апрель 2015 года.
Параллельно с работой над культурой поведения с детьми старшего дошкольного возраста нами запланирована и работа с их родителями.
Работа с родителями:
Папка – раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка»
Оформление стенда «Мой мультипликационный герой».
Выпуск буклета «Как смотреть мультфильм с пользой».
Положительная динамика развития культуры поведения показали, что работа над развитием культуры поведения у детей дошкольного возраста посредством мультипликации является одним из продуктивных методов работы над данной проблемой и может быть рекомендована, как порциональная программа развития детей.