Оксана Мухина
Выступление на педагогическом часе «Деловая игра по своей малой Родине» — взаимодействие с музейной педагогикой
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Стратегический план развития образовательной системы до 2025 года включает задачу формирования «высоконравственных патриотов» своей страны. На сегодняшний день особенно актуальным становится внедрение новых методик в области патриотического воспитания. Сейчас мы обсудим применение музейной педагогики в нравственном и патриотическом воспитании дошкольников. Музей представляет собой важный источник информации о прошлом нашего государства, его культурных ценностях, традициях и обычаях. Он помогает детям развивать чувство гордости за свою страну, уважение к её историческим корням и культурным достижениям.
Методы музейной педагогики включают разнообразные формы
взаимодействия с детьми, такие как экскурсии, интерактивные мероприятия, игровые программы, мастер-классы и другие виды деятельности. Основной целью этих занятий является погружение ребёнка в атмосферу исторического контекста, пробуждение интереса к прошлому и создание позитивного восприятия музеев.
Посещение музея даёт ребёнку возможность ощутить связь с определённой страной, народом, городом или посёлком. Во время экскурсий дети знакомятся с подвигами героев прошлого, важными событиями, научными открытиями и повседневной жизнью своих предков.
Стоит подчеркнуть, что музейная педагогика развивает у детей навыки общения, творческое мышление, художественный вкус и умение работать в коллективе. Они учатся обмениваться мнениями, делиться своими впечатлениями и обсуждать увиденное.
Таким образом, музейная педагогика играет ключевую роль в формировании нравственности и патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Она помогает прививать им любовь к родине, уважение к её истории и культурным ценностям. Важно активно использовать потенциал музейной педагогики для всестороннего развития личности ребёнка и укрепления его духовных ценностей.
Теперь перейдем к практической части. Сегодня наше мероприятие посвящено родному краю. Мы хорошо осведомлены о своём регионе, поэтому предлагаю провести заседание клуба знатоков.
Я предлагаю разделить участников на две команды. Каждая команда должна будет ответить на ряд вопросов и выполнить различные задания. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетоны. Победителем станет та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов и заслужит звание знатока своего региона.
Итак, начинаем нашу деловую игру!
Ведущий:
Давайте начнём игру и решим несколько задач.
Нужно кое-что вспомнить, а что-то ещё раз изучить.
Тема первого задания связана с тем, что каждое государство, регион, город или поселок имеют свои символы — гербы и флаги. Предлагается командам поучаствовать в конкурсе «Узнай символ», где нужно узнать герб и флаг своего региона.
Ведущий:
Родина начинается с малого — с родных мест, городов, улиц, дворов, тех уголков, где человек родился и вырос. История населённого пункта — это часть общей истории, отражённая в судьбах семей и отдельных людей.
Для второго задания предлагается игра «Какой он, наш Селенгинск?» Участникам необходимо придумать прилагательные, характеризующие их населённый пункт, используя буквы названия «Селенгинск».
Ведущий:
Любовь к природе начинается с любви к родной земле. Кто не любит природу, тот не может любить свою родину. Общение с природой делает человека лучше, позволяет ему глубже чувствовать красоту окружающего мира. Очень важно, чтобы первые впечатления ребёнка формировались под влиянием красоты родной природы.
Третье задание связано с природой вашего региона. Вопрос звучит так: какая самая крупная гнездящаяся птица в Кабанском районе?
Правильный ответ: лебедь-кликун, вес которого составляет от 10 до 12 килограммов.
2. Самая маленькая птица Кабанского района? желтоголовый королек (9 – 10 см в длину и массой 4 – 10 гр)
3. Хищная птица Кабанского района? орлан белохвост
4. Самое большое и глубокое озеро в мире? Байкал
5. Самый большой зверь Кабанского района? Бурый медведь.
6. Самые маленькие хищники Кабанского района? – горностай, ласка;
7. В коком году был основан посёлок городского типа Селенгинск? (1961)
8. Прежнее название Селенгинска до 1961 года? (Вилюйск – Вилюйский)
9. У какого подножия хребта располагается на посёлок? (Хамар Дабан)
10. Какие реки протекают в посёлке? (Селенга – левый приток, Вилюйка, Поперечная)
11. В каком районе посёлка река Поперечная впадает в Вилюйку? (В районе больницы Южный)
12. Сколько населения проживает в Селенгинске? (13.130)
13. Какие предприятия расположены в Селенгинске? (ОАО СЦКК)
14. В каком году был основан комбинат? (1973)
15. Какие достопримечательности есть в Селенгинске? (1 церковь Михаила, 2 памятник воинам землякам, погибшим на фронтах ВОВ,3 Памятник борцам за власть советов, 4 Фонтан)
4 задание:
Ведущий.
С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Игра: «Скажи иначе пословицу»
Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
1.«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.)
«Баба с возу –кобыле легче».
2.«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
3.«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
4.«Рано встал и рано лег — будешь здоров, богат и умен»/ англ. / – «Кто рано встает, тому Бог подает»
5.«Плохое начало ведёт к плохому концу» / англ. / «Что посеешь, то и пожнешь»
6.«Идущий степь пересечет» /финская/ – «Дорогу осилит идущий»
5 задание:
Ведущий. Назвать известных людей Кабанского района и посёлка Селенгинск по фотографиям:
Зураб Хутаевич Сордия – знаменитый тренер в Бурятии
Амид Гянджиев – выпускник Селенгинской гимназии, победитель и призёр первенства РБ межрегиональных и международных турниров по дзюдо и самбо.
Яковлев Олег Жамсараевич – знаменитый певец и актёр, бывший солист одной известной группы в 90 х – 00х (Иванушки интр.) Проживал в нашем посёлке и немного но прославил? (Яковлев Олег Жамсараевич с 8 лет проживал со своей семьёй в нашем пгт, учился в музыкальной школе по классу фортепиано – любимый педагог в школе была Лидия Юрьевна Фомичёва и учился в школе №1)
Максим Кашин – звукорежиссёр кабанского ДК солист народного ансамбля русской песни «Русичи». Лауреат и дипломант международных и всероссийских, республиканских фестивалей и конкурсов, имеет кубки и медали.
Задание : 6
Нарисовать своё любимое место в посёлке Селенгинск
Итог деловой игры.
Вот и подошла наша деловая игра к концу и хочу сказать, что проигравших в ней нет, потому что мы приобрели знания о своей Родине. В конце хочу прочитать высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачева : «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».