Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Людмила Киселева
Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для воспитателей

«Применение Су – Джок терапии

при коррекции речевых нарушений у детей»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа).

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей“» размещена в разделах

В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже By, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека).

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

В своей работе с детьми логопатами ставлю следующие цель и задачи:

Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

• Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.

• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.

• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Достоинства Су – Джок терапии :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

В работе логопеда можно использовать су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Эту работу так же можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Используя элементы су-джок терапии, возможно использование следующих методов и приемов работы:

• Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

• Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж, до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

• Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Все перечисленные приемы я рекомендую использовать педагогам в игровой деятельности с детьми.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ЧЕРЕПАХА

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (катать шариком между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь, (шариком между большим пальцем и остальными, пальцы держим «щепоткой». Надавливая ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (катать шарик между ладоней).

МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК

Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо на большой палец)

С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо на указательный палец)

С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо на средний палец)

С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо на безымянный палец)

С этим братцем песни пел (надеваем кольцо на указательный палец).

Игры, направленные на обобщение и расширение словаря,

развитие грамматического строя речи

«По ладошке мяч катаю и животных называю»

«Я знаю 5 названий…»

«Едет, плывет, летит»

«Скажи ласково»

«Один-много»

«Что из чего сделано»

Упражнения для развития звукового анализа

Игры с цветом, со счетом

«Какой мячик лишний»

«Разложи по цвету»

«Соедини половинки»

«Сосчитай все одинаковые»

«Мячик по руке катай, по порядку всех считай»

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Публикации по теме:

Использование цвета в коррекции речевых нарушений Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений у детей с ОНРИспользование песочных игр в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР Существует много приемов и методов, которые используются в коррекции речевых нарушений. Хочу остановиться на одном из них. Это использование.

Использование элементов арт-терапии в коррекции речевых нарушений учитель-логопед Бубнова Анна Георгиевна г. Рязань МБДОУ "детский сад №138" Дети с нарушениями речи есть в каждом детском саду. Для работы.

Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук» Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук у детей».-массаж.

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушенийЛогосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений Логосказки- способствуют развитию всех сторон речи,воспитанию нравственных качеств, активизирует психические процессы. Эти сказки могут представить.

Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей И. А. Савина, Воспитатель МДОУ Д/С комбинированного вида №1 «Сказка» г. Белореченска, тел. 8918-19-56-777. Основы взаимодействия логопеда.

Практикум с родителями «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Семинар-практикум для воспитателей 1 младших групп на тему «Изобразительная деятельность детей 2–3 лет» Цель: Раскрыть суть изобразительной деятельности в раннем дошкольном возрасте, отметить закономерности ее развития. На третьем году жизни.

Статья «Использование цвета в коррекции речевых нарушений» В результате диагностики было выявлено, что наиболее эффективный путь коррекции речевых нарушений это использование цветовой игротерапии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 07:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД