Людмила Киселева
Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
для воспитателей
«Применение Су – Джок терапии
при коррекции речевых нарушений у детей»
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа).
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже By, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека).
Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
В своей работе с детьми логопатами ставлю следующие цель и задачи:
Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.
Задачи:
• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
• Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Достоинства Су – Джок терапии :
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
В работе логопеда можно использовать су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Эту работу так же можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
Используя элементы су-джок терапии, возможно использование следующих методов и приемов работы:
• Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
• Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж, до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
• Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.
Все перечисленные приемы я рекомендую использовать педагогам в игровой деятельности с детьми.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ЧЕРЕПАХА
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха, (катать шариком между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь, (шариком между большим пальцем и остальными, пальцы держим «щепоткой». Надавливая ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь (катать шарик между ладоней).
МАЛЬЧИК-ПАЛЬЧИК
Мальчик-пальчик,
Где ты был? (надеваем кольцо на большой палец)
С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо на указательный палец)
С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо на средний палец)
С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо на безымянный палец)
С этим братцем песни пел (надеваем кольцо на указательный палец).
Игры, направленные на обобщение и расширение словаря,
развитие грамматического строя речи
«По ладошке мяч катаю и животных называю»
«Я знаю 5 названий…»
«Едет, плывет, летит»
«Скажи ласково»
«Один-много»
«Что из чего сделано»
Упражнения для развития звукового анализа
Игры с цветом, со счетом
«Какой мячик лишний»
«Разложи по цвету»
«Соедини половинки»
«Сосчитай все одинаковые»
«Мячик по руке катай, по порядку всех считай»
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.