Получи документы

Программа занятий по психогимнастике с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
Программа занятий по психогимнастике с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка, с учетом психофизиологических особенностей развития детей в старшем дошкольном возрасте.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. повысить уровень психического здоровья :

• создать условия для развития умения выражать свои чувства и лучше понимать чувства других по мимике, жестикуляции, телодвижениям и пр. ;

• способствовать активной разрядке эмоционального напряжения в течение занятия;

Публикация «Программа занятий по психогимнастике с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• способствовать понятию своего психического состояния и умению его контролировать;

• способствовать умению адекватно реагировать в различных стрессовых ситуациях;

2. способствовать эмоциональному сближению в межличностных отношениях в микроструктуре группы со сверстниками и родителями;

3. развитие самосознания, общения, учебной деятельности, познавательных процессов, произвольности поведения старших дошкольников.

Структура занятия :

1. Снятие эмоционального напряжения.

2. Психогимнастические упражнения на определенные группы мышц тела.

3. Обучающие и поведенческие задания на развитие произвольных психических процессов и формирование произвольности поведенческих реакций у ребенка-дошкольника.

Содержание занятий по психогимнастике

с детьми старшей группы

Занятие 1.

1. «Дружба начинается с улыбки…».

Цель: установление группового контакта (с. 77).

2. «Запрещенное движение»

Цель: развитие концентрации внимания, волевой регуляции (с. 70).

3.«Мимическая гимнастика для рта, бровей» - этюд «Золотые капельки», «Дождик идет».

Цель: отображение эмоционального состояния радости с помощью мимики лица.

4. «Плыви кораблик».

Цель: развитие коммуникативных умений.

5. «Иголка и нитка».

Цель: снятие утомляемости, смена двигательной активности.

6. «Штанга».

Цель: чередование мышечного напряжения и расслабления для стабилизации психического состояния.

7. «На что похоже настроение?»

Цель: развитие коммуникативности, воображения, умение регулировать поведение.

8. «Хоровод» - обратная связь.

Занятие 2.

1. «Доброе животное».

Цель: настрой на занятие, установление группового контакта (с. 77).

2. «Что слышно?».

Цель: развитее слухового внимания (с. 64).

3. «Мимическая гимнастика. Этюд – грустного человека» («Несчастная стрекоза» с. 105).

Цель: знакомство и отображение эмоционального состояния грусти и печали с помощью мимики лица.

4. «Выбиваем пыль» (игра с подушками).

Цель: снятие агрессивности, сена двигательной активности.

5. «Белые медведи».

Цель: смена двигательного напряжения, утомления (с. 74).

6. «Каждый спит».

Цель: тренировка групп мышц верхнего плечевого пояса (с. 83).

7. «Игра с мячиками».

Цель: обучение приемам релаксации, чередование мышечного напряжения и расслабления.

8. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 3.

1. «Будь внимателен».

Цель: развитие внимания и произвольности (с. 64).

2. «Беседа о необычных человечках с разными выражениями лица».

Цель: учить различать выражение человечков с грустными и веселыми лицами, отображать их состояния с помощью мимики лица.

3. «Заколдованный ребенок».

Цель: развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста.

4. «Ловишки».

Цель: снятие утомляемости, развитее быстроты реакции и ловкости у детей (с. 73).

5. «Ладошки».

Цель: развитие внимания, мышления

6. «Игра с апельсинами».

Цель: обучение приемам расслабления и напряжения рук.

7. «На что похоже настроение?»

Цель: умение передавать посредством речи свое внутреннее состояние.

8. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 4.

1. «Волшебное слово».

Цель: умение концентрировать внимание, развитие произвольности.

2. «Этюды: Как я устал; Встреча с другом», Страх».

Цель: знакомство с эмоциональным состоянием страха, отображение знакомых эмоций печали и радости.

3. «Вот он какой!».

Цель: развитие умения передавать информацию с помощью жестов (с. 79).

4. «Кот – ананас».

Цель: смена двигательной активности.

5. «Запрещенное движение».

Цель: тренаж внимания и памяти, снятие двигательного автоматизма (с. 70).

6. «Игра с шарфиком».

Цель: тренировка мышечного расслабления и напряжения мышц шеи.

7. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 5.

1. «Движение наоборот».

Цель: развитие произвольности движений, внимания.

2. «Этюды на отображение эмоций гнева: «Два сердитых мальчика», и отвращения: «Соленый чай».

Цель: знакомства с эмоциональными состояниями гнева и отвращения (с. 109 и 114).

3. «Брыкалочка».

Цель: снижение агрессивности, умение контролировать свое поведение.

4. «Дракон кусает свой хвост».

Цель: тренаж быстроты реакции у детей, смена двигательной активности, снятие усталости (с. 73).

5. «Кто за кем?»

Цель: успокоение возбужденных детей после подвижной игры и их организация.

6. Шалтай – Болтай».

Цель: тренировка групп мышц рук, туловища (с. 84).

7. «Медвежата в берлоге».

Цель: психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании (с. 88).

8. «Хоровод – «Настроение» - обратная связь.

Занятие 6.

1. «Слушай хлопки».

Цель: развитие концентрации внимания.

2. «Этюды на отображение эмоций печали: «Северный полюс», и отвращения «Грязь».

Цель: узнавание эмоциональных состояний и их отображение (с. 110 и 107).

3. «Вот так позы!»

Цель: развитие памяти, произвольности движений.

4. «Скучно, скучно так сидеть».

Цель: снятие утомляемости и развитие ловкости (с. 73).

5. «Художник».

Цель: развитие мышления, коммуникативных способностей.

6. «Игра-релаксация с муравьем».

Цель: чередование напряжения и расслабления мышечного напряжения стопы.

7. «Фея сна».

Цель: обучение приемам саморасслабления детей дошкольного возраста (с. 86).

8. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 7.

1. «Дотронься до…».

Цель: развитие внимания, умение сосредотачиваться на задании.

2. «Этюды на отображение радости: «Карлсон», и удивления: «Живая шляпа».

Цель: знакомство с эмоциональным состоянием удивления, закрепление эмоционального состояния радости, отображение с помощью мимики лица.

3. «Два барана».

Цель: снятие агрессивности, развитие умения договориться.

4. «Самый ловкий наездник».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, снятие утомляемости.

5. «Стоп».

Цель: успокоение после подвижной игры, преодоление двигательного автоматизма.

6. «Вот он какой!»

Цель: развитие правильного понимания эмоционально-выразительного движения рук и адекватного использования жеста (с. 79).

7. «Сбрось усталость».

Цель: обучение детей приемам саморасслабления.

8. «Мое настроение».

Цель: развитие коммуникативности, умение в речи передавать внутреннее состояние.

9. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 8.

1. «Да и нет».

Цель: развитие произвольности внимания, тренаж мыслительных операций.

2. «Этюд на отображение эмоций радости: «Два клоуна», и отвращения «Грязь».

Цель: отображение эмоциональных состояний с помощью мимики и выразительных движений.

3. «Клеевой дождик».

Цель: развитие произвольности движений, смена деятельности.

4. «Выбиваем пыль».

Цель: снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций.

5. «Доброе животное».

Цель: настрой на общение, установление группового контакта (с. 77 и 107).

6. «Мышь и мышеловка».

Цель: повышение уверенности в себе, снятие страхов, смена двигательной активности.

7. «Запомни порядок».

Цель: развитие памяти, внимания (с. 99).

8. «Солнышко и тучка».

Цель: чередование мышечного напряжения и расслабления.

9. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Занятие 9.

1. «Ветер дует на …».

Цель: развитие внимания, коммуникативных способностей (с. 71).

2. «Пиктограммы».

Цель: узнавание и отображение эмоциональных состояний: радости, гнева, печали, удивления, страха.

3. «Живая скульптура».

Цель: развитие общения, воображения.

4. «Вот он какой!».

Цель: развитие правильного понимания эмоционально-выразительных движений и адекватного использования жеста.

5. «Ловишки».

Цель: снятие напряжения, смена деятельности (с. 73).

6. «Винт».

Цель: тренировка групп мышц рук и туловища (с. 84).

7. «Отдых».

Цель: тренаж мышц без фиксации внимания на дыхании (с. 89).

8. «Хоровод» - «Настроение» - обратная связь.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка» Цикл занятий «Нянина сказка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»; Развивающие.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Оригами» с детьми старшего возраста Пояснительная записка Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно «оригами». Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок.

Консультация «Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован,.

«Неделя здоровья». Планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Неделя здоровья средняя группа Цель: Вызвать интерес к предстоящей неделе здоровья, настроить на спортивный лад, уточнить представление.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Планирование занятий кружка по оригами «Бумажная сказка» для детей старшего дошкольного возраста Для детей 5- 6 лет. Сентябрь: обследование навыков работы с бумагой Сентябрь - декабрь: освоение базовых форм – заготовок Октябрь: 1 неделя:.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Тематическое планирование по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста вне занятий Тема: Квартира, где мы живем. Речевая деятельность, худ. литература: Составление рассказов «Мои любимые игрушки», составление описательных.

Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятийЭффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического развития дошкольников, к их общекультурной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий по психогимнастике с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий по психогимнастике с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Рюгина-Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД