Ольга Сдобнякова
Воспитание гуманных чувств у старших дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель исследования:
Изучение процесса воспитания гуманных чувств у старших дошкольников
Объект исследования
Процесс воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования
Игровая деятельность как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза.
Публикация «Воспитание гуманных чувств у старших дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Гипотеза – это процесс воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности будет эффективен, если:
будет тщательно отобрано нравственно ценное содержание совместной игровой деятельности;
будет систематически организовываться разнообразные виды игровой деятельности;
если родители станут активными участниками процесса формирования гуманных отношений;
будет осуществляться индивидуальный подход при формировании гуманных чувств.
Задачи:
Раскрыть психолого-педагогический аспект воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Определить критерии и уровни сформированности представлений о гуманных чувствах у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать педагогические условия, способствующие формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в игре.
Методы исследования:
анализ психолого-педагогической литературы;
наблюдение за сюжетно-ролевыми играми детей;
беседы с детьми;
анкетирование воспитателей детского сада;
педагогический эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного.
База исследования
Детский сад № 4
«Буратино»
р. п. Кузоватово
старшая группа
Констатирующий эксперемент.
Цель- выявить уровень сформированности гуманных представлений детей старшего дошкольного возраста
Принципы работы.
Принцип систематичности: воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста будет успешно проходить только при систематическом усвоении знаний и умений;
Принцип активности: воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста будет эффективно только при познавательной активности детей;
Принцип доступности: при организации педагогического процесса, направленного на воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития детей;
Принцип рациональности: сочетание коллективных и индивидуальных форм в работе по воспитанию гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные формы работы воспитания и обучения;
Принцип прочности: для углубления и закрепления полученных знаний и умений необходимо организовывать повторение, но так, чтобы уже в известном материале ребенок мог находить что-то новое.